Фестивальное послевкусие
Банально, но все же: общение – роскошь

Когда я слышу слова «французское кино» – для меня это изысканность во всем. Как французский парфюм, французское вино, французские женщины – все это «легенда» и вещи одного порядка. Именно поэтому я с особенным удовольствием посмотрела четыре из пяти картин, представленных на фестивале нового французского кино. Местами забавные, а местами довольно жестокие и мрачные фильмы привезли на него организаторы. Но рассказать я намерена не о том, чем выделяется французское кино, а о состоявшихся на фестивале встречах.

Первое, что в Доме кино поразило, – количество зрителей. Оно с каждым днем фестиваля лишь возрастало. Люди порой сидели на ступеньках. На фоне засилья коммерческого кино подобные фестивали – как глоток свежего воздуха. И публику, которая приходит вдохнуть этой эстетики, вы можете больше нигде не встретить. На развлекательно-просветительски-информационных просторах города эти люди выискивают самое-самое.

По окончании анимационного фильма «Персеполис» я разговорилась с тремя девушками. Оказалось, они увлекаются как раз анимацией и пришли сюда с целью оценить способности французов в этой области. Надо же было мне из всех присутствующих выбрать именно их! :))

Ксюша (по признанию подружек – супермультиприкатор): «Здорово! Персонажи очень живые, несмотря на то, что рисованы совсем просто. Стиль минималистический. И цветов-то там всего два с оттенками».

Олеся: «Воспринимается не как мультик, который посмотрел и забыл, а именно как полноценный фильм художественный».

Минут за 20 до начала следующего показа в зал вошли две девушки, сели рядом со мной и начали свободно общаться на французском языке. Сперва я изумилась. Но вглядевшись в барышень славянской внешности, смело сказала: «Привет!..» За приятной беседой время растаяло, как сладкое мороженое.

Юлия Кулинская побывала во Франции два раза и призналась, что самое яркое впечатление – это свобода общения. «Фактически к любому человеку можно запросто подойти, также и француз легко заводит с вами беседу». Например, в музее Юля встретила женщину, интересовавшуюся творчеством Матисса. Они общались часа четыре, парижанка пригласила девушку к себе в гости. И это нормальная ситуация.

«А в Альпах я просто попросила показать дорогу. Француженка вызвалась довезти меня на машине. По ходу выяснилось, что она работает на общественных началах в мэрии. И вот она познакомила меня с мэром, провела по Альпам, показала места, в которые недоступен вход обычным гражданам. Например, мельницу оливок – самую первую во Франции. Рассказала ее историю. Показала хлебопекарню, которой 15 веков».

Мои собеседницы утверждали, что образованные французы неплохо знают русскую историю, любят литературу. Например, Юля встречала людей, которые читали всего Достоевского.

«Но с точки зрения политического отношения к России – во Франции много негативного. Я как раз была там, когда началась агрессия Грузии против Южной Осетии. У меня было ощущение, что – всё: в России война, сейчас всех мобилизуют. Каждый день в вечерних новостях 10 минут обязательно уделялось России и подавалось это так: Россия напала, Россия агрессор…»

А еще одна интересная встреча была у Юли в самолете из Парижа в Москву. Там же летела известная парижская группа, которая в прошлом году была на «Саянском кольце». Им безумно понравился этот фестиваль. «Когда узнали, что я из Сибири, – были просто счастливы. А теперь они направлялись на фестиваль в Казань. То есть в целом у народа отношение к нам хорошее».
Таким мне и запомнился фестиваль – живое общение, масса приятных эмоций и отменное французское кино.

Марина ДМИТРЕНКО