Танцевать фламенко, строить города...

Всю свою жизнь мы чему-то учимся. Каждый день и каждую минуту. Но иногда каких-то навыков не хватает… Мы решили узнать, чему бы хотели научиться (или научить) студенты и преподаватели нашего университета.

Кристина Коновалова, 3 курс, психолого-педагогический факультет: «А не знаете, как синопсисы пишут? :)) Это сейчас первостепенное, чему нашей группе нужно научиться. А вообще-то я мечтаю научиться танцевать фламенко, но пока мешает полнейшее отсутствие времени... Именно фламенко, потому что это очень красивый, горячий, чувственный танец, и говорят, что те, кто его танцует – не стареют!»
Евгений Иванович Вотяков, доцент СФУ: «Я всю жизнь занимаюсь тем, что учу студентов. За это время перепробовали вместе с ними столько всего! Ядерная графика, мультимедиа, видео, режиссура, монтаж, съемка, фотография, разработка рекламных продуктов и проведение рекламных акций… Сейчас занимаемся техникой и технологией принятия решений и построения задач. Или вот, например, я умею видеть в облаках не просто облака, а что-то большее, образы. И этому тоже учу студентов».
Ольга Морозова, строительный факультет: «В детстве у меня была мечта – строить города! Я тогда сильно не задумывалась, как я хочу это сделать! И вот выросла и поступила в университет, на строительный факультет. Теперь освою все, что нужно, все предметы и буду применять свои знания на практике – может, не целые города, но дома и целые районы будут возводиться с моей подачи!»
Татьяна Савенко, 3 курс, психолого-педагогический факультет: «Хотела бы научиться исполнять все мечты, разбегаться с крыши – и лететь вверх, кричать так громко, чтобы на другой половинке земли меня слышали, хочу уметь отличать настоящую улыбку от вежливого растягивания губ, делать такие фотографии, чтобы можно было не только смотреть, но ещё и чувствовать их, и нюхать. Хочу научиться быть одной из самых счастливых во всей Галактике! Ну, и ещё, пожалуй, печь клубничное печенье :)) »
Светлана Губанова, 4 курс, Институт филологии и языковой коммуникации: «Я хочу научиться дарить людям утешение и то, что поможет им стать лучше. Ведь хорошо на сердце слово, сказанное вовремя. Хочу быть проще и верить, и идти за тем, во что веришь. А это непросто. Хочу, чтобы люди, находящиеся со мной рядом, могли увидеть в жизни самое ценное».
Татьяна Вереснева, экономический факультет, 3 курс: «Я не из Красноярска, и когда переехала в этот город, то мне пришлось в максимально короткий срок сделать ремонт в своей новой квартире. Смогла я это сделать, не без помощи пары друзей, за одну неделю. Белила потолки, штукатурила стены, клеила обои, красила батареи… Так что теперь могу научить любого желающего сделать качественный ремонт у себя в квартире буквально за пару дней:))».
Геннадий Михайлович Квашнин, доцент кафедры физики-2: «Я бы хотел, чтобы молодые люди научились творческому подходу к своей работе. Чтобы студент выполнял задание или работал над проектом не по указке и шаблону, чтобы отвязаться от надоедливого преподавателя, а вкладывал в дело свою душу».
Татьяна Федосова, 4 курс, механико-технологический факультет: «У нас в Политехе есть специальный клуб для тех, кто хочет научиться бальным танцам. Обычно в начале года туда набегает очень много народа, но со временем многие перестают ходить и остаются самые преданные любители этого вида искусства. Я посещаю клуб уже несколько лет, и мне это очень нравится. Вот именно это умение я бы и хотела улучшить, так как предела совершенству нет:)).»
Ольга Николаевна Симанова, ассистент кафедры металлургии лёгких металлов и производства глинозёма: «СФУ активно развивает сотрудничество с зарубежными вузами, и поэтому преподавателям, равно как и студентам, было бы нелишним хорошо знать английский язык. Хочется послушать лекции западных специалистов в области производства алюминия, так как знания передовых технологий нам просто необходимы, чтобы идти в ногу со временем и не замыкаться на себе».
Игорь Степанович Якимов, профессор кафедры ФХМиП: «Есть такой анекдот. Преподаватель спрашивает у молодого человека, что бы он выбрал, если бы ему предложили мешок ума или мешок золота. Студент отвечает: мешок золота. Преподаватель же сказал, что выбрал бы ум. Студент ответил гениально: кому чего не хватает, тот то и выбирает. Так и я считаю, что знания всегда ограничены, и нет предела тому, чего хотелось бы знать. Преподаватель должен быть всегда в курсе научных достижений в своей среде, но за всем уследить невозможно. Также есть противоречие между тем, что на нас обрушивается информационный вал, а выбирать нужно самое ценное. Сейчас ситуация такова, что за исследованиями и открытиями коллег следить просто необходимо, чтобы не отстать хотя бы в своей области... А ещё я интересуюсь историей, начиная с древних цивилизаций. Возможности глубоко копаться в этом предмете, к сожалению, нет, но очень хотелось бы узнать больше. Нужно понимать, что в истории случайностей нет, а есть закономерности. И зная, как протекали общественные изменения в прошлом, можно анализировать ход настоящих и предсказывать будущие. Этому как раз я бы и хотел уделить побольше времени.»

Олеся Герасименко, Анастасия Андронова

Настя: Очень сильно хочу научиться спокойствию =)
Олеся: Обожаю игру на скрипке и саксофоне. Но научиться этому я никогда бы не хотела. Иначе разрушится какая-то тайна и потеряется часть той красоты, которая меня привлекает в этой музыке. Пусть уж лучше это умеют прекрасно делать профессиональные музыканты:)).

Средняя оценка: 2.9 (проголосовало: 7)