Страна, которая имеет свойство «догонять»

Здесь соединяются два океана, два полушария и две цивилизации. Здесь свой космос и мироздание, неограниченные эпохами и временами. Эту страну называют страной тысячи островов, но ее по праву можно назвать и страной вулканов, ведь их на островах около 500. И над всем – созвездие Южного Креста.

Индонезия – страна во всех отношениях удивительная. В ней сочетаются совершенно не сочетаемые вещи! Несмотря на то, что уровень жизни очень низкий, люди счастливы и гордятся своей страной. Здесь на «одном квадратном метре» спокойно уживаются мусульмане, буддисты, индуисты, католики, протестанты и еще великое множество конфессий, название которых пока выговоришь, язык сломаешь. Никто не делит место под солнцем и не спорит, чей бог главнее. Когда заходишь в храм, тебя принимают как самого дорого гостя, и им неважно, что ты махровый атеист. Если на улице спросить дорогу, то люди, даже не зная английского, будут стараться по-максимуму помочь или найдут такого же прохожего, как они, но хоть мало-мальски говорящего на английском. После всего этого перестаешь обращать внимание на их вездесущее “хелоу, мистер” и плевать, что ты не мистер, а вовсе наоборот. Еще иногда в свой адрес можно услышать «ай лав ю», но они это не со зла. Просто по-английски больше ничего не знают, а сказать что-нибудь белому человеку так хочется! Здесь даже трехлетки будут кричать тебе вслед “хелоу, хау а ю”.

А ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?..

«Ой, да вы что?! Там все просто! Всегда можно найти недорогой отель, люди – сама доброжелательность. Там на каждом острове своя культура. А какие там храмы, вулканы, море! В общем, масса всего интересного! Ехать надо обязательно!» – с увлечением рассказывал француз Лоран о своем путешествии по Индонезии. С Лораном и его девушкой Валери я познакомилась в прошлом году во время поездки в Узбекистан. Не познакомиться мы просто не могли. В поезде «Самарканд – Бухара» европейцев, кроме нас, было всего-то раз-два и обчелся. Друг друга мы запеленговали еще на перроне. И так «сложились» звезды, что оказались не только в одном вагоне, но кресла у нас тоже были рядом. Весело проболтав 3 часа пути, мы расцеловались на перроне и поехали каждый в свою сторону. Но буквально на следующий день вновь встретились в одной из кафешек. Случайно. Опять звезды. Распивая зеленый чай с мятой мы поделились впечатлениями об увиденном в Узбекистане и, уже не помню в какой момент, перешли к обсуждению Индонезии. Но помню четко, что с первых же слов моих новых друзей жутко захотелось побывать в Южном полушарии.
Приехав домой, я долго вынашивала идею поездки. Понимала, что компаньона, желающего отправиться без туроператора «к черту на кулички», могу и не найти. Но я нашла! Ей оказалась моя подружка, правда, был один нюанс – она хотела провести отпуск в Китае. Однако пара-тройка вечеров уговоров плюс Олимпиада в Пекине сделали свое дело – она сдалась.

Я СПРОСИЛ У YANDEXa И ЗНАЮЩИХ ЛЮДЕЙ

Первое, к чему мы с подружкой пришли, – поездка, несмотря на то, что мы едем без малого на месяц, должна быть «бюджетной». То есть на все-все-все нам должно хватить пятьдесят с небольшим тысяч, но при этом мы не должны ни в чем себе отказывать. Ну, почти ни в чем. Забегая вперед, скажу: в результате так оно и вышло. У меня даже осталось.
Перелопатив кучу тематических сайтов и форумов, мы наконец-то определились с маршрутом. Выглядел он так: остров Ява – остров Ломбок – острова Гили.
На несколько недель нашими горячо любимыми страничками в интернете стали «сайт №1 для авиапассажира» http://airlines-inform.ru. Здесь собрана контактная информация почти всех авиакомпаний мира. Очень интересно читать отзывы о разных авиаперевозчиках. Кроме этого, мы стали завсегдатаями нескольких форумов вольных путешественников (http://wolfson.ru, http://www.bpclub.ru и http://forum.awd.ru), где народ очень внятно, по-отечески, местами подшучивая, рассказывал, что, где, почем и с чем могут столкнуться две молодые красивые белые девушки во время поездки по Индонезии. Еще один полезный сайт http://www.hostels.com, через него можно подобрать и забронировать гостиницу. Сайт проверен лично мной. Воспользовавшись услугами, мы остались довольны.

БЕЗ ПЯТИ МИНУТ КРЫЛАТА

Долгое время мы определялись, «на ком» полетим в Индонезию. Поскольку стоимость билета из Новосибирска или Иркутска была просто космическая (хотя в плане километража от «нас» самый близкий вариант), приняли решение лететь через Москву. Сравнив цены, мы остановились на Катарских авиалиниях. Отличная компания. Теперь при упоминании о ней у нас всплывает фраза «пытка едой продолжалась третьи сутки». Вкусной едой. Правда, если вы не очень хорошо переносите долгие перелеты – это не ваш вариант. Из столицы РФ в Джакарту (о. Ява) мы добирались 21 час. Скажу сразу – это не «чистый» полет, а так называемыми «мелкими перебежками». Москва – Доха (Республика Катар) – Сингапур – Джакарта. Обратная дорога по тому же маршруту заняла чуть больше – 27 часов (12 из которых мы провели в Дохе). Ну и плюс 5 часов до Красноярска. За 1,5 суток добирания домой мы восемь раз взлетали и приземлялись. Я была уверена: еще чуть-чуть, и у меня вырастут крылья…

Местные школьники

А ВОТ И МЫ, ЦВЕТОВ НЕ НАДО

И вот долгожданная посадка в аэропорту Джакарты. Шаткой походкой после столь длительного полета идем получать визу. Улыбчивый парень, заглядывая в наши паспорта, изумляется – «оооо, руссия!» и на английском уровня «моя твой не понимать» начинает сетовать, что мы, русские, совсем редко к ним ездим. Мы ему на таком же корявом английском объяснили, что все наши соотечественники на острове Бали, а вот мы решили быть оригиналами и туда не поехали. «И, правда, что вы – русских не видели?» – пошутил он в ответ. Парень все также лучезарно улыбается, вклеивает визу в паспорт. «Увелкам!».
Вот мы и на острове Ява. Здесь нашей программой-максимум было посещение культовых храмов Боробудур и Прамбанан, вулканов и небольшой передых после исторических ценностей на берегу Индийского океана в курортном городишке Пангандаран.

Рисовые террасы плато Дьенг

ЗДРАВСТВУЙ, ЯВА!

Марш-бросок начался! Индонезия огромна, а интересных вещей здесь еще больше. За месяц реально осмотреть лишь небольшую часть страны. Она разбросана по островам, и гигантские расстояния здесь только усложняют краткосрочную поездку. Думаю, приехавших в Россию индонезийцев вряд ли можно будет удивить нашими «многокилометровыми» просторами. У них самих этого «как гуталину на гуталиновой фабрике».

ВУЛКАНЫ

Первым местом, которое мы посетили на Яве, стал кратер вулкана Тангкубан Праху, что в переводе означает «опрокинутая лодка». Как гласит легенда, один из индуистских богов хотел построить ее всего за одну ночь. Но другой бог сделал так, чтобы солнце взошло раньше, поэтому работа так и не была закончена. К кратеру вулкана можно подъехать на машине, что делает это место весьма доступным и отчасти «попсовым». Но так как в моей жизни это был первый вулкан, то интересно было все, особенно если вспомнить мое геологическое прошлое. Погуляв вокруг кратера, покидав вниз камушки и вдоволь нанюхавшись сероводорода, мы отправились отмокать в горячих минеральных источниках.
После этого продолжили свое движение вглубь острова к следующему вулкану Папандаян. Он совершенно не похож на своего предшественника. Местные мальчишки-мотобайкеры завезли нас на гору, и мы пешочком, потихонечку отправились рассматривать кратер, который, на первый взгляд (но только на первый), был похож на самый обычный карьер.
То, что я увидела, гуляя по разрушенному кратеру между желтыми и «ёжистыми» от серы камнями, сложно описать. Сказать, что я ничего подобного в жизни не видела – это ничего не сказать. Кругом все дымилось, свистело, шкварчало и булькало. Пейзаж был просто невероятный.
Однако все мои эмоции, испытанные ранее на Папандаяне и Тангкубан Праху, перекрыли Бромо и Семеру. Бромо, постоянно выбрасывающий в атмосферу клубы белого пара, и еще несколько потухших вулканов расположены в десятикилометровом кратере древнего вулкана. И над всей этой красотой вдали возвышается Семеру – это самая высокая гора на Яве
(3676 м) и один из самых активных вулканов Индонезии! Каждые полчаса из его кратера вырывается столб пара и пепла (в моем представлении классический вулкан должен был выглядеть именно так). Чем дольше смотришь на эти «мини»-извержения, тем больше этот пейзаж притягивает, как магнит. То ли из-за отсутствия практики в классическом русском, то ли из-за нахлынувших эмоций, но в голове крутились исключительно нецензурные восторженные выражения. Мне кажется, любой человек, побывавший в этом месте, автоматически становится «вулканозависимым».
Посозерцав сие великолепие сверху со смотровой площадки, мы отправились вниз, непосредственно к Бромо. Сам вулкан «низенький», из долины карабканье по ступенькам занимает не больше 15 минут, и это при том, что высота вулкана больше 2000 метров. Парадокс. Вокруг кратера можно обойти по узкой тропинке, но нам это не удалось из-за серного облака, окутавшего большую часть кратера. Посмотрев окрест и подумав, пришла к выводу – даже если на Яве окромя Бромо больше бы ничего не было, все равно сюда стоит приехать!

ХРАМЫ

Боробудур – крупнейший буддистский храм Индонезии. Не случайно в мире его величают и «восьмым чудом света», и «симфонией из камня», и «гимном Будде».
В мировой архитектуре аналогов Боробудура нет. Храм сооружен вокруг естественного холма. Он представляет собой трехмерную модель Вселенной буддизма-махаяны. Девять ярусов символизируют три части мира. Поднимаясь наверх, обходя террасы по часовой стрелке, вначале попадаешь в мир желаний, затем в сферу идеальных форм, и, наконец, переход к нирване – это три круговые террасы с миниатюрными каменными ступами, внутри которых сидящие в позе лотоса Будды. Говорят, если удастся дотронуться до одного из них, то загаданное желание сбудется. Что ж, проверим.

Поскольку этого Будду время лишило головы, каждый посетитель храма имеет возможность "приставить" свою... На фото: автор — "будда"

И на самом верху стоит огромная ступа, символизирующая нирвану. Все террасы украшены барельефами, на которых изображены истории из жизни Будды. Разглядывая все это, здесь можно провести очень много времени.
Прамбанан – это индуистский храмовый комплекс, расположенный в Долине царей. Он объединяет три больших храма, пять небольших святилищ и многочисленные часовни, разбросанные в радиусе 5 километров от основного комплекса. Особенно красив главный храм Шивы. В 2006 году в Индонезии произошло сильное землетрясение, которое частично разрушило Прамбанан, и его до сих пор реставрируют. Смею вас заверить, Прамбанан великолепен даже в строительных лесах. К нашему великому сожалению, внутрь храмов и на террасы не попасть. Поэтому любоваться пришлось на расстоянии. Сложно сказать, что мне понравилось больше: Боробудур с округлостями его ступ или угловатый, устремленный в небо Прамбанан. Хотя, конечно, такие вещи нельзя сравнивать. Они по-своему красивы. Несмотря на большое количество людей, здесь тихо и спокойно, нет суеты. Наверное, так и должно быть в местах, «приближенных к Богу».

«ГОСУДАРСТВА В ГОСУДАРСТВЕ»

Острова Ломбок и Гили Мено по отношению ко всем другим островам Индонезии считаются малюсенькими. Особенно Гили Мено, его вообще можно за полтора-два часа обойти. Но если где-то и существует рай, то он именно здесь! Солнце, белый песок, бирюзовое море и, несмотря на наличие людей, чувство уединенности. Остров Ломбок, конечно, за час не обойдешь – он достаточно большой – но тоже весьма хорош! Он утопает в зелени и цветах, чистое синее-синее море и масса интересных мест. Отличное место для релакса!
Побывав один раз в Южном полушарии, хочется обязательно сюда вернуться. К тому же то, что мне удалось увидеть – это лишь одна миллионная часть того, что есть в Индонезии. Но даже эта «капля в море» стала для меня шоком! Я ожидала одно, а получила гораздо больше. Наверняка найдутся люди, которые не так сильно прониклись страной, как я. Но существует мнение, что Индонезия, по прошествии одного-двух месяцев, имеет свойство «догонять», и хочется вернуться обратно. Меня эта страна «накрыла» уже на второй день пребывания.

В Индонезии побывала Евгения ГОВОРУХА, сотрудник пресс-службы СФУ

P.S. А вода там в воронку действительно закручивается не как у нас, а по часовой стрелке!