Последняя «Студенческая весна»…

Весна — красна

Вот и закончились творческие баталии в жанровых конкурсах «Студвесны-2007»… Порадовались и вернулись в привычный ритм жизни победители, погоревали и в очередной раз решили «в следующем году всех порвать!» побеждённые. Болельщики покупают билеты на гала-концерт, чтобы ещё раз увидеть лучшие номера, уборщица бабушка Галя отрывает и уносит домой рекламный баннер фестиваля, чтобы сделать себе красивую клеёнку на стол и пелёнку для внука Митьки…

А мы в очередной раз подводим итоги… Итоги последней для нас «Студенческой весны». Последней по двум причинам: во-первых, в этом году мы в последний раз участвовали сборными своих старых вузов (КГУ, КГТУ, КрасГАСА, ГУЦМиЗ). Во-вторых, хочется верить, что в следующем году мы, вместе с оргкомитетом фестиваля, сможем внести огромное количество изменений и сделать конкурс неузнаваемо лучше, интересней, позитивней, понятней участникам и зрителям. И это уже будет другая «Весна» — весна, которая радует. Ну, а пока, с вашего позволения, выскажусь по ключевым моментам конкурса, причём упомяну самое на мой взгляд хорошее и то, что больше всего не понравилось.

Коллективы. Неиссякаем энтузиазм всех наших СФУшных коллективов! Некоторые артисты участвуют в конкурсе по несколько лет, успев за это время выучиться, жениться и родить следующее поколение артистов :)) На конкурсных площадках в глазах наших студентов отчётливо видно желание творить, и также отчётливо видно, что одного желания мало… Другие вузы зачастую лучше одеты, лучше подготовлены, что говорит о банальной проблеме: финансирование студенческих клубов в других университетах «в разы» больше, чем в наших институтах. Резюме: в «Студвесне» действует олимпийский принцип — чтобы наши «молодцы» стали «супермолодцами» надо «финансы» увеличить до «суперфинансов» :!

Конкурсные дни. Безусловно, танцы! Самый зрелищный конкурс, огромное количество студентов как на сцене, так и в зале! Развитие клубной культуры вполне естественно делает конкурс, где преобладают эстрадные постановки, самым востребованным и интересным. Много народу было и на СТЭМах (соответственно, из-за популярности КВН), которые, в отличие от танцев, сильно разочаровали. К сожалению, на других жанровых конкурсах в зале было много свободных мест. Чего в предыдущие годы не наблюдалось. Резюме: все конкурсы по-прежнему востребованы артистами, но некоторые начинают терять свою привлекательность в глазах зрителей.

Жюри. Что сказать хорошего по этому поводу? Наверное то, что, безусловно, все члены жюри — профессионалы в своей области. Но, как ни странно, часто судят конкурс, в котором специалистами не являются (преподаватель струнных инструментов судит бардов, а заведующая кафедрой хорового пения судит эстрадный вокал). Также вызывает много недовольства непрозрачность системы выставления оценок, критерии, по которым они ставятся и прочие подобные недоразумения. Которые, в итоге, вызывают массу разговоров о том, что жюри «куплено». Резюме: все эти разговоры прекратятся сразу после того, как члены жюри будут являться профессионалами, которым доверяют и организаторы, и конкурсанты, они будут сидеть раздельно, выставлять оценки по заранее определённым и известным участникам критериям.

Победы. Не один раз за эту «Весну» наши коллективы поднимались на верхнюю ступеньку пьедестала почёта, заняли много вторых и третьих мест, собрали десятки почётных грамот. Но, всё-таки, как бы ни хотелось членам жюри отметить всех талантливых конкурсантов, не стоит делать в один день пять первых, четыре вторых и четыре третьих места. Ведь тогда очень сильно девальвируется сама идея соревнования. Резюме: после подсчета невероятно огромного количества призовых мест, встаёт резонный вопрос — каким образом показать все эти номера в гала-концерте?

Гала-концерт. В этом году, из-за огромного количества призёров в него решено было брать не первые, вторые, третьи места, как в прошлые годы. И даже не только 1-е и 2-е, как в прошлом году. А только первые! У ИЕиГН СФУ их три. У педуниверситета тоже три. Ещё у пары-тройки вузов по одному. У Технологического университета — восемь! Каким же образом формировать заключительное шоу фестиваля, чтобы оно было интересно всем студентам? Может быть, есть смысл выделять определённую квоту на вуз, конечно же, учитывая итоговое место в турнирной таблице? Или всё-таки брать только лучших (лучших по решению жюри, в «прозрачность» которого мало кто верит)… Резюме: давно уже надо сесть оргкомитету и придумать схему, которая устроила бы все вузы, а не только вузы победители, чтобы на гала-концерт с удовольствием шли представители всех университетов.

Атмосфера.Атмосфера радости, творчества, общения и позитива, которая всегда присутствует на репетициях, семимильными шагами уходит во время проведения фестиваля под влиянием так называемых «организационных моментов». Невероятно расстраивают невнятные комментарии членов жюри после конкурса, частое нежелание оргкомитета пойти навстречу коллективам при распределении репетиционного времени на сцене, а также новая «фишка» конкурса. В этому году артист, опоздавший даже на одну минуту на своё выступление (причём иногда по вине ведущих конкурса!), не допускался к участию! Сложно представить чувства коллектива, который несколько месяцев репетировал свой танец и шил дорогие костюмы, а в итоге был не допущен из-за того, что одна из танцовщиц приехала на две минуты позже из-за городской пробки. Безусловно, у директора фестиваля Т.Н. Волоткевич есть множество организационных и других достоинств. Но почему-то совсем нет установки на позитив, из-за чего фестиваль превращается в очень нервное и нерадостное событие. Резюме:: а ведь должно быть наоборот, не правда ли? Поэтому очевидно — это необходимо менять.

Выводы.В самое ближайшее время будет решаться вопрос о вводе в оргкомитет фестиваля директоров студенческих клубов, людей, которые прекрасно знают все проблемы и запросы коллективов, так сказать, «изнутри» и которые увеличат количество позитивно настроенных и здравомыслящих людей в этом органе. Хочется верить, что это поможет исправить те негативные вещи, о которых говорилось выше, и сделать фестиваль таким, чтобы в нём с удовольствием участвовали и его с радостью смотрели все студенты нашего города и края.

Роман БОГДАНОВ, директор студклуба
  • Турнирная таблица и имена наших героев — на сайте СФУ.
  • Билеты на Гала-концерт 20 апреля еще есть в студклубах и профкомах.