Непонятное

Якоби Герман, юридический институт, 17 группа

Он остановился, взял её за руку.
Мимо на фронт проходили колонны бойцов, спешно толпились 34-ки, русские наступали. Резко, с гиканьем и игрой баяна, пронесся грузовик, обрызгав грязью, по-офицерски выругалась:
- Да везде, твою мать!

Андрей закурил. Он всё понимал, понимал, что она не спала уже 3 ночи, всё время на ногах. Придерживая сигарету, заметил, что его рука крепко сжимает её руку. Слов не было, молчали.
Она хотела было заговорить, но вдруг слезы охватили ее... Она схватилась за него и крепко-крепко вцепилась ногтями в гимнастерку:
- Не уезжай, не уезжай никуда, тебя же убьют....
- Поздно убивать, мы уже побеждаем, всех сами убьём.
- Здесь не партия. Подумай о нас. Мы здесь словно заново познакомились... Подумай.
Она порывисто подняла свои глаза, волосы растрепались, он молчал.

Они учились в одном классе, постоянно не терпели друг друга, и только когда Андрея ранило, он попал в госпиталь, где она была санитаркой, они поняли, что любят друг друга.
Раны зажили, приходилось догонять часть. Она смотрела ему в глаза, он отвернулся, подумал о чём-то, а затем прижал к себе.
Сколько они стояли, неизвестно: шла война, русские шли вперед, ревели клаксоны грузовиков, рычал двигатель КВ, они слились в поцелуе. Ничего для них не существовало.
- Эй, служивый, долго еще тискаться будешь? - окликнули с подводы.

Андрей оглянулся, в последний раз окинул её взглядом, перекинул за плечо винтовку и пошел вперед, она провожала его взглядом.
Его убили в первом же прорыве, в окопе пулеметчик даже загляделся - с такой счастливой улыбкой умирал русский солдат. «Вот это настоящая смерть героя», - подумал немец. Раздался выстрел, немца не стало, осталось лишь воспоминание, лишь намек на счастливую жизнь, только любовь удалось сохранить. Любовь, которой жил неизвестный русской солдат Андрей.
Похоронку она не получила. Не поспевал русский госпиталь за стремительно продвигающимися русскими частями. Да и не женаты они были.
После войны она замуж не вышла. Зачем?- отвечала она. «Я люблю своего Андрея, и скоро мы будем вместе».
Ведь любовь вечна. А что в же в этой истории непонятно? Точно не любовь.

29.11.09 г. Ирине Логиновой.

Похожие материалы