Весна идёт. Дорогу!

Олеся ПОЗДНЯКОВА

Даже не будучи медведем, невозможно в такую зиму занимать себя чем-то, кроме сна. А потом – раз, и невиновный человек приговорён на 92 дня природных перемен и жарких душевных стенаний.

Её имя – Весна. Её возраст – 3 месяца. Глаз из-под широкополой шляпы не видно, рост – уходящая в небо, её ищут влюблённые. От неё пахнет молодыми, едва распускающимися почками, лёгкий ветерок касается её плеча, она тихо стучит синими каблучками по мокрому асфальту, плавно двигая формами цифры восемь. Ласточки – вестники её прибытия, тюльпаны красные и жёлтые на подоконнике поворачивают свои головки к солнцу. Насекомые падают с деревьев, ты, наконец, надеваешь одежду без рукавов, тает последний снег, первые жарки в лесной чаще, холодный ручей, берёзовый сок; ещё прохладно вечерами, зато уже можно фотографировать по утрам с балкона.

Страдают сумасшедшие, пьют успокоительное поэты, кошка приходит к коту на соседний балкон, и они целый день мурлычут, а прохожие под балконом мурлычут с ними в унисон – весна рисует акварелью на моём стекле. Бродить по лужам – это ещё не весна, слушать надрывные чириканья на ветках – ещё не весна, зелёные листочки, первые футбольные матчи во дворе, поздравления с Женским днём – тоже не весна, в грязных капельках сапоги, в жёлтых пятнышках плечи белой куртки, желание научиться летать – не весна, не весна, не весна! Живёт внутри каждого весь год и по-настоящему вырывается наружу лишь тогда, когда в каждом прохожем видишь цветы. Растущие из головы, из ушей, удобно лежащие в руках. Называешь их всех розами, орхидеями, незабудками, нарциссами, васильками. Вот проходящая девушка тонкими руками, как веточками, обхватила соседний клён. Сосед по даче похож на петунью. Одногруппники застыли перед глазами, как ландышный массив. А ты несколько дней назад снова влюбился – в большую ромашку.

Похожие материалы