Расшифровка ДНК

Газета фестиваля современной драматургии «Драма. Новый Код» стала для меня зеркалом всего происходящего в мире. Потому что мой мир на несколько дней превратился в молодёжный театр. Молодёжный театр по адресу Мира, 49. Именно здесь открылась новая сцена, носящая название фестиваля — «ДНК».

Это мероприятие проходит в Красноярске не первый раз. В 2008 г. его организаторами выступили Министерство культуры Красноярского края, драматический театр им. А.С.Пушкина и Фонд Михаила Прохорова. Через год идею поддержало Министерство культуры РФ.

Фестиваль-2010 начался 16 сентября и в течение четырёх дней до позднего вечера на новой сцене ДНК проходили театрализованные читки пьес современных российских и зарубежных авторов. Красноярцы могли видеть совместную работу коллектива театра им.А.С. Пушкина и режиссёров, приглашённых из разных городов страны. На этот раз ими стали Семён АЛЕКСАНДРОВСКИЙ, Сергей КРАСНОПЕРЕЦ и Егор ЧЕРНЫШОВ.


Фото с сайта Фонда М. Прохорова

Постановки и сами пьесы зачастую вызывали неоднозначные реакции. Иногда после показа впадаешь в некую фрустрацию и думаешь — а это, вообще, о чём? Где тут «рабочая идея»? Как-то разобраться в кодах современной драмы зрителям помогали эксперты, организовавшие обсуждения после каждого показа. Нынешний фестиваль посетили театральные критики: Павел РУДНЕВ, член редколлегии журнала «Современная драматургия», Кристина МАТВИЕНКО, программный директор фестиваля «Новая драма», член Экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая маска», и Александр ВИСЛОВ, журналист, заведующий отделом искусств «Литературной газеты». Тон многим обсуждениям задавал главный режиссёр театра им. А.С. Пушкина Олег РЫБКИН. В процессе обсуждения грани пьесы вырисовывались чётче, становилась понятной авторская задача. Правда, разброса мнений это не уменьшало. Но, видимо, современная драма на то и современная, что смотреть на неё надо не через плоское стекло, а через калейдоскоп мнений – критиков, зрителей, режиссёров. Жаль, что не было самих авторов. Потому что обсуждения зачастую переходили на текст произведений, и возникало много вопросов не к режиссёру, который ставил пьесу, а к драматургу.

Многие режиссёры отмечали слаженную работу коллектива нашего театра. Хочется поблагодарить актёров: ведь представить пьесу за 3 дня – очень большое дело, и мне кажется, красноярцы справились с ним отлично. Впечатлениями от фестиваля делится Наталья Анатольевна РЕДЬКО, кандидат филологических наук, преподаватель зарубежной литературы: «Мне очень понравились две читки «Вентиль» и «Мать». Я даже написала отзыв на сайт фестиваля в курилку (www.dnk-theatre.ru). А что касается самого фестиваля – это целое событие в культурной жизни города! Сюда можно прийти и самому увидеть, понять, почувствовать новые веяния театра, современной драматургии. Организаторы собрали мощную театральную тусовку, и это здорово!».

«Очень здорово» было, на мой взгляд, и то, что зрители могли бесплатно ходить на все постановки и в перерывах между читками обсуждать увиденное, разгадывать ДНК, запивая чаем свежие впечатления. И, кстати, о зрителях. Молодёжный театр и современное искусство на несколько дней привлекло всех — от мала до велика. Вот один случайно подслушанный разговор в холле театра. Две женщины пенсионного возраста одеваются после спектакля, одна говорит: «Уже девять! Время так незаметно пролетело! А меня уговаривали ещё! Знала бы, что так зацепит — сама бы побежала. И жаль, что пора уходить. Я тут знакомую с дочерью видела, хотела бы выспросить, что думают. Просто внуков дома оставила, боюсь, как бы ни подожгли чего, завтра с дедом оставлю. Завтра же нам к 12?»…

Дарья АМИНОВА

Похожие материалы