Звонок уже был!

Картинка каждого дня: ты торопишься, бежишь за автобусом, опять не успеваешь и, конечно, опаздываешь в универ! Ах, эти красноярские пробки… На ленту ты приходишь после её начала, крадёшься к свободному месту на цыпочках. Знакомая ситуация? Сегодня мы решили выяснить, как относятся к опозданиям студенты и преподаватели.

Зинаида ПАЛИЕВА, преподаватель кафедры журналистики: «Одно из моих невыполненных требований к самой себе — это быть идеально пунктуальной. Это этикетное правило номер один! Но когда хочется сделать больше, дела, образно говоря, лезут друг на друга, и не остаётся промежутка времени, чтобы добраться до пункта назначения вовремя. К опозданиям студентов на ленту отношусь спокойно, если это случается не часто и опаздывают на пару минут. Не люблю, когда студент шумно заходит в аудиторию, привлекая к себе внимание. А вообще, мне внушают глубокое уважение люди, которые никогда не заставляют себя ждать».

Александра ХАРЧЕНКО, студентка ИФБиБТ: «Опоздание — это моя плохая привычка. Ничего не могу с собой поделать! Пробовала переводить часы на пять минут вперёд, но не помогло. В принципе из-за этого проблем нет, правда, некоторые преподаватели не любят, когда в аудиторию заходят, а лента уже началась. Ругают нас. На их ленты стараюсь не опаздывать, а то ещё не пустят…».

Владимир ГОРЕНКО, преподаватель кафедры геологии нефти и газа: «Сам я не опаздываю. Никогда. Студенты, бывает, грешат этим. Но не системно. Не ругаю их. Ездить сюда далеко, обстоятельства бывают разные».

Валерий ШАРИПОВ, студент ИЭУиП: «Опаздываю постоянно на первую ленту. Минимальное опоздание — 5-7 минут, максимальное, пару раз было, 40-50 минут. Это потому, что я живу очень далеко от университета, езжу с пересадками, вечные пробки, автобусы…. Если учимся с обеда, то я прихожу точно к началу пары».

Татьяна ЛАРИНА, студентка ИППС: «Не опаздываю, потому что меня будят родители. Маме ехать на работу по дороге в СФУ, она меня подвозит. Так что если я хочу комфортно ехать в машине, то мне нужно вставать вместе с ней. По субботам иногда опаздываю, т.к. мама на работу не ездит, и стимула встать вовремя нет».

Дмитрий ВЕРСЯЦКАС, студент ИЦМиМ: «Я знаю, сколько времени мне надо, чтобы доехать до универа, где
пробки, где нет. Если случится форс-мажор, что маловероятно, и я задержусь, лучше не пойду на ленту, чем опоздаю».

Александр ИВАНОВ, студент ПИ: «Просыпаюсь от будильника — 7 часов. Отключаю будильник, откидываюсь на подушку, полный решимости через секунду встать и идти. Потом — провал в памяти — смотрю, уже на улице посветлело, птицы запели, часы показывают восемь пятнадцать! Так и опаздываю. Преподаватели подходят к таким ситуациям с юмором, шутят про студентов: «Начальство приехало, задержалось».

Анатолий БРИЛЬКОВ, преподаватель кафедры современного естествознания: «К студенческим опозданиям я отношусь с пониманием. Если взять известных людей, то тот же Резерфорд мог даже одному человеку лекцию читать. Да без проблем! Пусть студент приходит хоть на середину занятия, главное, его знания и заинтересованность. Раньше в аудиториях специально было сделано два входа, чтобы студент мог, не мешая преподавателю, выйти в случае сложных ситуаций. И это было правильно и хорошо. Ведь все мы люди».

Ольга ШИРЯЕВА, студентка ИКИТ: «Не опаздываю никогда. Рано встаю. Даже когда очень хочется ещё немного полежать в постели, собираю волю в кулак и говорю: «Надо, Оля!». Горжусь своею пунктуальностью!».

Александра СЛАВЕЦКАЯ

Похожие материалы