Приёмная кампания на «отлично»

Несмотря на демографический провал, контрольные цифры приёма на бюджетные места в 2011 году СФУ выполнены, и 4961 человек стали студентами очной формы обучения. 12451 человек подали 26500 заявлений в наш вуз, что по сравнению с прошлым годом больше на 523 человека.

— Проще, наверное, сказать, что мы не делали в этом году, чтобы привлечь абитуриента, — рассказывает заместитель председателя приёмной комиссии СФУ Александр УСАЧЁВ. — Все возможные пути, способы, методы и технологии были использованы — начиная от старых классических (размещение информации в различных справочниках для абитуриентов, традиционные Дни открытых дверей, рекламные ролики на телевидении и в супермаркетах и т.д.) — до абсолютно новых. Все «фишки» по понятным причинам раскрывать не буду — конкуренты не дремлют, но кое о чём всё же стоит сказать.
В прошлом году в крае было около 18 тысяч выпускников, а в этом — всего около 11 тысяч. При этом, заявлений в том году подали 11 тыс. 990, а в этом — 12 тыс. 500. Получается абитуриентов по сравнению с 2010 годом меньше на 35%, а заявлений больше на 5%.

В этом году добавился формат выездных фестивалей для абитуриентов как в самом Красноярске, так и в других городах. Весной десант преподавателей в течение двух-трёх дней читал на территориях научно-популярные лекции на темы, интересующие школьников с седьмого по 11-й классы. Ребятам рассказывали о существующих в СФУ специальностях, об институтах. Самый отдалённый город, который мы посетили с фестивальной программой, — Северобайкальск (Бурятия). За три дня мы, можно сказать, успели подружиться со старшеклассниками, и летом к нам оттуда приехал целый вагон абитуриентов. Ребят из Северобайкальска поступило в СФУ примерно раз в десять больше, чем в прошлом году. А из Кемеровской области нам удалось привлечь к поступлению в СФУ практически в пять раз больше человек, чем в 2010 году.

Должен сказать, что, как правило, выездные фестивали проводились в выходные дни, и преподаватели находились вдали от дома, от семьи — но усилия не пропали зря: метод «выстрелил», и мы обязательно продолжим этот опыт.
Более активно, чем в прошлые годы, мы работали в социальных сетях в режиме «вопрос-ответ», понимая, что Интернет на сегодняшний день — это основной источник по поиску абитуриентов. Точно так же активно на сайте СФУ работала общественная приёмная. Ответственный секретарь университета в день, бывало, принимал и отвечал на сотни вопросов.
Социальные сети, конечно, «выстреливали» и в прошлые годы, но не в таком масштабе. На будущее, я считаю, нужно активнее задействовать не только «Вконтакте», но и сеть «Одноклассники», потому что решение о поступлении в вуз принимается не только абитуриентом, но и его родителями в немалой степени.

Нынче около 80% от всех подавших заявления — иногородние. И мы целенаправленно вели работу с ними, причём не только на территории Красноярского края, но и на территории всего Сибирского федерального округа.

На фестивале в Северобайкальске зал был забит до отказа


Активно действовали наши группы на территории Алтайского края, республики Бурятия, а также в Кемеровской, Иркутской, Читинской, Новосибирской и других областях. Невзирая на значительную конкуренцию, нам удалось получить хороший результат. Кстати, по итогам сравнительного исследования, проведённого журналом «Эксперт Сибирь» и опубликованного в №№ 33-34 от 29 августа 2011 года, вырисовывается следующая картина: «Если в 2007 году основной поток приезжих абитуриентов в СФУ приходился на Хакасию (связи некогда единого с республикой края традиционны), то уже к 2011 году приток молодняка из Иркутской области увеличился втрое — до 305 человек. А заявки на поступление в СФУ подали и вовсе 960 иркутян. Для сравнения — весь бюджетный набор Иркутского государственного университета в этом году составил 767 человек. Любопытен и тот факт, что количество поступивших в СФУ из регионов Западной Сибири (Алтай, Кузбасс, Новосибирская, Томская и Омская области) за последние четыре года тоже увеличилось в восемь раз и в 2011 году составило 83 человека. Кроме того, на порядок выросло количество принятых в СФУ абитуриентов из Бурятии, Якутии и Забайкальского края — некогда главных поставщиков молодёжи в иркутские вузы. В смысле локомотива развития территории ближе всех к идеалу вуза подошёл сегодня СФУ. И последняя приёмная кампания это очевидно продемонстрировала — СФУ сам по себе является целью для абитуриентов».

Впервые в этом году в СФУ прошёл День абитуриента — именно с этого праздничного события стартовал приём документов. На фото: Президент СФУ А. Усс вручает подарок — электронную книгу— тысячному абитуриенту.

Впервые в этом году в СФУ прошёл День абитуриента — именно с этого праздничного события стартовал приём документов. На фото: Президент СФУ А. Усс вручает подарок — электронную книгу— тысячному абитуриенту.

Из иностранных государств к нам поступило около 50 человек (на уровне прошлого года). Очень много заявлений абитуриенты подали в этом году по электронной почте (прежде, как правило, они предпочитали привозить документы лично). По 300-400 заявлений в день иногда приходило от иногородних абитуриентов в электронном виде.

Печатная продукция тоже сыграла свою роль. Мы отошли от маленьких листовок по отдельным институтам и выпустили комплексную брошюру — «Справочник абитуриента», где собрана информация и об университете, и обо всех его институтах. И это сыграло свою роль, потому что такой тип продукции удобнее, лучше. Кроме того, у нас вышел DVD-диск, на котором размещено около восьми гигабайт информации, включая видеоресурсы, материалы подготовки к ЕГЭ, бесплатное программное обеспечение, виртуальную экскурсию по университету и т.д. Такой диск был выпущен в большом количестве, и его бесплатно презентовали ребятам. Единая приёмная комиссия университета впервые располагалась в комфортабельном здании новой библиотеки СФУ, непрерывно работал call-центр, способный принять в день до тысячи звонков, безотказно действовала АИС «Абитуриент».

Если говорить о качественной составляющей приёмной кампании, то в отличие от других вузов у нас вырос интерес абитуриентов на все инженерные специальности в среднем на 10% и примерно на столько же снизился интерес к гуманитарным.
Усилилось внимание к математике, физике и самое удивительное — к биологии: конкурс в Институте фундаментальной биологии и биотехнологии, где всего 80 бюджетных мест, составил почти четыре человека на место!

На инженерно-технические специальности государство изначально выделило большое количество бюджетных мест. Средний конкурс по Политехническому институту СФУ — 1,4 человека на место (подано около 900 заявлений), но там — 679 бюджетных мест! На направление «Металлургия» было подано 97 заявлений по первому приоритету на 108 бюджетных мест, и конкурс (1 человек на место) состоялся только с учётом второго и третьего приоритета. Для сравнения: конкурс на «Рекламу» в Гуманитарном институте почти 10 человек на место, но там всего 8 бюджетных мест (подано 75 заявлений).
На этом примере видно, что конкурс — показатель не объективный, и металлургами пожелали стать 87 человек, а рекламщиками — 75. Очевидно, что политика государства в области поддержки инженерного образования начинает давать долгожданные положительные плоды.

По-прежнему пользуется популярностью Институт нефти и газа СФУ, Институт космических и информационных технологий и др. Популярные в прошлом году экономические и юридические специальности сохранили свой рейтинг. Из новых — особо отмечу «Таможенное дело» (Юридический институт СФУ), конкурс здесь составил около 10 человек на место по первому приоритету.

Я убеждён, что начинать очередную приёмную кампанию надо уже в сентябре, а мы в прошлом году немного запоздали, в том числе и потому, что Минобрнауки, помимо внедрения новых стандартов обучения (ГОС ВПО) подкидывало различные сложности: то перечень ЕГЭ к специальностям изменялся; то выходил, но не вступал в силу приказ и т.д. Тем не менее, задачу по привлечению абитуриентов команда СФУ, на мой взгляд, выполнила на «отлично».

Соб. инф.
Средняя оценка: 3.5 (проголосовало: 12)