Супергипноз супермаркетов
Автор Илья КАЧАЙ

Автоматически открывающиеся двери, стройные ряды аккуратно упакованных товаров, большие торговые залы — всё это даёт иллюзию свободы при выборе покупок в супермаркете. А уже дома, разбирая товары, зачастую овладевает знакомое каждому ощущение: зачем я это купил? Денег потратил прилично, а покупок по существу не сделал! Ещё и самое необходимое купить забыл; просто какой-то гипноз.

Именно так. Дело вовсе не в высоких ценах на продукты, а в умении супермаркетов на время покупки притуплять нашу бдительность. О некоторых хитростях, которые используют магазины для того, чтобы выманить из нас больше денег, и пойдёт речь далее.

1. Цвет стен в супермаркете подобран далеко не случайно. Как правило, это нежно-жёлтые или пастельно-розовые тона, которые оказывают расслабляющее действие на психику покупателя.

2. Запах кофе или выпечки, который часто можно уловить при входе в супермаркет, создаёт домашнюю атмосферу уюта. То же самое касается развешанных повсюду экранов — ведь у многих из нас дома телевизор не выключается сутками.

3. Расположение товаров тоже влияет на количество оставленных нами на кассе денег. Самые необходимые продукты — например, молоко и хлеб — всегда находятся в разных концах зала, чтобы покупатель по пути мог набрать как можно больше ненужных товаров.

4. Опасайтесь просторных коридоров! Как правило, именно там расположены самые дорогие товары. Кроме того, полки с дорогостоящими продуктами всегда находятся на уровне нашего взгляда. В то время как на обделённых вниманием нижних полках вполне можно увидеть аналогичные товары значительно дешевле.

5. На кассе можно увидеть массу всяких мелочей — жвачек, безделушек, брелоков — которые так и хочется положить в корзину, томясь в очереди.

Конечно, существует множество других уловок и «приманок», которые мы заглатываем, находясь в супер- или гипермаркете. Поэтому перед походом в магазин лучше всего составить чёткий список действительно необходимых вещей и не отступать от него.

Понаблюдайте за собой в супермаркете со стороны. Уверяю вас, очень увлекательно отслеживать, как чуть не попался на очередную уловку торгового бизнеса.