Олимпиада — путь к профессии

23-24 марта в Институте горного дела, геологии и геотехнологии СФУ состоялась XXIX геологическая олимпиада школьников. Об этом нерядовом событии нам рассказал зам. декана горно-геологического факультета, председатель жюри заочного тура Павел САМОРОДСКИЙ.

— Собственно, это был второй, очный тур олимпиады. Первый начался гораздо раньше: когда школьники проводили исследования и оформляли их результаты в виде научных работ, присланных на рецензирование. Всего было получено 30 работ — больше, чем в прошлом году. Тематика работ весьма разнообразна: от изучения минералов, горных пород и остатков древних организмов до экологических и инженерно-геологических проблем.

Но мало написать хорошую работу — надо ещё суметь её представить, поэтому сразу после открытия олимпиады начались доклады. Для школьников, особенно выступающих в первый раз, это было непросто: ясно и грамотно изложить суть своей работы в отведённые 10 минут, ответить на вопросы — это и студентам не всегда удаётся… Радует, что ребята с поставленной задачей справились.

На следующий день участникам олимпиады предстояло новое задание — пройти геологическую эстафету, состоящую из четырёх этапов: определение минералов, горных пород, ископаемых организмов и тест на знание геологической теории. Разумеется, для школьников разного возраста сложность заданий отличалась: когда учишься во втором классе (у нас были и такие участники!), состязаться с одиннадцатиклассниками сложно. После эстафеты школьники приняли участие в брейн-ринге и посетили геологический музей института.

Логичным завершающим этапом стало награждение победителей. Кроме грамот были и призы — красивые друзы кварца и пришлифованные пластины из поделочного камня, которые очень понравились участникам. Самые талантливые школьники, проявившие себя в разных номинациях олимпиады, получили по несколько образцов. Среди них Сергей МАНУ, Василий МАХЛАЕВ, Игорь АКУЛОВ, Марина САЛЬНИКОВА. А Любовь ЛАЛЕТИНА из Железногорска получила дипломы за работы по всем тематическим разделам: петрографии, минералогии, палеонтологии и тестированию.

Очень хочется верить, что прикоснувшиеся к геологии школьники будут изучать её и дальше. Ребята, мы ждём вас: самых старших — как абитуриентов, а тех, кто помладше — на следующую олимпиаду!

Соб. инф.

Похожие материалы