«Войну хорошо слышать, да тяжело видеть»

Заметки школьницы

Мы знаем о войне только по рассказам, по книгам, по кинофильмам, документам. И очень мало по воспоминаниям участников сражений. Я своего прадедушку Илью — ветерана войны — не знала. Он умер за много лет до моего рождения. Но бабушка рассказывала о нём и о его сыне Иване:

— Твой прадед воевал и на Курской дуге, и под Москвой. В солдатских сапогах прошагал он не один километр. Получил ранение, лежал в госпитале. Домой вернулся инвалидом. Но он прожил долгую и счастливую жизнь, дождался внуков. Был награждён орденами и медалями. А Иван, мой брат, ушёл на фронт добровольцем в 16 лет. Так поступали многие мальчишки военного времени. К сожалению, больше о нём мы ничего не знаем, он пропал без вести.

Трагические и героические сороковые годы прошлого века — одни из самых значимых, важнейших вех в истории нашей страны. Пользуясь случаем, я задала несколько вопросов своему учителю истории Марине Викторовне ПЛАВКО.

— Изменилось ли преподавание истории Великой Отечественной войны в школе?

— Сейчас больше белых пятен в истории, больше различных точек зрения, больше знаем об участии союзников. Меньше пропаганды. Отношение к войне — это последнее, что объединяет наше общество.

— Трогает ли детей история войны, как они её воспринимают?

— Дети знают немного о войне, так как родились совсем в другое время. Их задача другая: помнить, знать и уважать то, что было сделано ради них. Конечно, война вызывает много страха, но человек не может прочувствовать её до конца, пока сам не переживёт моменты смертельной опасности, огромных утрат, невероятного физического и психологического напряжения…
Несмотря на то, что современные взгляды на мир изменились, мы всегда будем помнить о Великой Отечественной войне и о великом подвиге наших прадедов, ведь именно благодаря им сейчас у нас есть будущее.

Екатерина ГРУЗДЕВА,11 «А», шк. № 121

Похожие материалы