Продолжая традиции славянских просветителей

Материалы, которые вы сейчас прочтёте, созданы студентами-филологами 3 курса. Написаны эти тексты были как зачётное задание по курсу «Русское письмо и лингводидактика». Пусть вас не смутит и не напугает это громоздкое слово: лингводидактика — это обучение языку. Чем полезен этот учебный предмет? Молодому филологу он даёт возможность попробовать свои силы в практическом использовании своих знаний. Получается, что филологи делают два дела сразу: учат свой предмет и учатся рассказывать о нём. Я очень высоко ставлю умение понимать и объяснять сложные вопросы. По-моему, для человека, получившего полноценное высшее образование, это основной навык.

В какой-то главной своей составляющей этот навык сродни просветительству. Распространять знание было бы невозможно без главного инструмента человека — без языка. Поэтому как же не вспомнить добрым и благодарным словом тех, кто создал систему письменной записи нашей речи, кто создал алфавит. Всякий, кто пользуется кириллическим письмом, знает о создателях славянской азбуки — Кирилле и Мефодии, в память которых ежегодно 24 мая отмечается День славянской письменности и культуры. А всякий ли знает год создания азбуки? Спешу удовлетворить возникший интерес и сказать, что в этом году мы отмечаем юбилей славянской азбуки — 1150 лет.

Так что сегодняшние тексты моих младших коллег — это и дань уважения первоучителям славян, и продолжение их просветительской традиции, и скромный вклад в лингводидактическую деятельность.

А.Н. СПЕРАНСКАЯ