Увлечённые преподаватели

Некоторые студенты думают, что преподаватели дальше кафедры не выходят. Сидят себе и ничего кроме лекций, зачётов, семинаров и науки знать не хотят. И как же это неверно! Сегодня мы расскажем о нескольких преподавателях, чьим хобби и умению планировать под него свободное время можно только позавидовать.

Екатерина САФОНОВА, кафедра архитектурного проектирования, ИАД

— Однажды ко мне в гости приехали родственники, и я купила в тире серию выстрелов из тяжёлого оружия, для ребёнка. Он никак не мог попасть, я решила поразить мишень сама и каждый раз попадала в цель. Думала, что это очень легко, но оказалось, что никто из взрослых не смог повторить мои выстрелы. Стало интересно продолжать, раз получается.

С подругой стали искать специальные курсы, наткнулись на объявление о наборе в клуб стрельбы из лука. Выбирали, что поближе, ходили пешком заниматься. Тогда и не подумала бы, что это перерастёт в серьёзное увлечение.

На первом занятии всё тоже получилось как нельзя лучше. Это потом я узнала, что такое интуитивная стрельба, когда без обучения достаточно просто попасть в цель. Через месяц были соревнования для новичков, я заняла второе место. Меня это так вдохновило!
Когда начала учиться стрелять правильно с точки зрения техники, уже никаких достижений не стало… Это на самом деле очень сложно. Лук не тяжёлый (некоторые весят чуть больше 1 кг), но ведь его полтора часа нужно держать, чтобы руки не дрожали, и усилие натяжения составляет около 12-14 кг. Появились новые мышцы, о существовании которых я даже не подозревала.

Я занимаюсь раз в неделю, для себя, но уже не представляю жизнь без этого хобби. Спустя несколько месяцев после начала занятий я купила собственное снаряжение. Можно брать и в аренду, но так лук уже настроен под тебя, это намного удобнее. Есть специальные кофры, кейсы и чехлы для лука, но я хожу с рюкзаком, а стрелы большинство лучников и вовсе носят в тубусе. Деталей в увлечении стрельбой из лука хватает.

Одно время с коллегами хотели в университете организовать тир для стрельбы из лука, но пока этот проект повис в воздухе. Катастрофически не хватает времени!

Хотелось бы освоить ещё и пневматику. Дальше — больше. Пока я планирую продолжать заниматься!

Руслан СОКОЛОВ, кафедра обработки металлов давлением, ИЦМиМ

— Всё началось в студенческие годы. Я был звукооператором, помогал при проведении КВН. Музыка пришла сама собой: чтобы понимать звучание, нужно было играть. Освоил два инструмента — гитару и бас-гитару. Потом работал в музыкальном магазине, но уволился, чтобы писать кандидатскую диссертацию. А когда она была готова, меня неожиданно снова позвали в музыкальный магазин, только что открывшийся на Предмостной площади — самый большой в городе. Попросили немного помочь, но остался я там на два года. До сих пор у нас тёплые отношения: бывает, уезжаю на обед из университета туда, иногда консультирую по спецвопросам.

Студенты знают моё хобби и порой пробуют использовать это в своих интересах. Бывает, принимаешь экзамен по теории процессов кузнечно-штамповочного производства, студент говорит: «А давайте вопрос по музыке?». В порядке юмора я всегда соглашаюсь, но теория идёт в обмен на теорию. «Назовите ноты тональности первой степени родства до-мажор», — спрашиваю я. На этом разговор о музыке, естественно, заканчивается.

У меня нет музыкального образования, но были очень хорошие учителя. Вначале я обучался по классической схеме, но со временем стал понимать, какая именно информация мне нужна, определил конкретную область и в ней начал развиваться. Эффективность от частных уроков оказалась намного выше. В конкурентной среде очень быстро вырастаешь как музыкант.

Раньше играл в ночных клубах, было забавно встречать там студентов, у которых буквально округлялись глаза. В ближайших планах возродить выступления в группе: хочу собрать небольшой коллектив. Умение играть на гитаре часто пригождается на вечеринках.

Музыка — не единственное увлечение. Ещё одна статья расходов семейного бюджета — лазертаг. Наша компания сложилась ещё в институте, и полюбилось нам стрелять друг в друга. Сначала это был пейнтбол, но в нём со временем открылся недостаток — шарики видно. Мы научились играть так, что можно уворачиваться. Плюс многие обзавелись жёнами и детьми, компания начала расти, а девушкам в пейнтбол играть несколько болезненно. Поэтому появился лазертаг, и аренный, где играют в лабиринтах, и военный, где настоящее оружие. Здесь нет возможности смухлевать, больше приближенность к реальности, лазерный луч срабатывает мгновенно. Раз в две недели собираемся, обычно в выходной день, чтобы «разгрузиться». Игры выбираем сюжетные, с миссией, например, в следующий раз будет по фильму «Сталкер».

Но самое большое увлечение переросло отчасти в работу. Это фотография. Ей занимался лет с семи, застал пленки, проявители. Потом был большой перерыв. Несколько лет назад купил профессиональную камеру, понял, что ничего не забыл, для уверенности сходил на фотокурсы и снова начал снимать. Сейчас у меня работает мобильная фотостудия, также мы занимаемся сувенирной продукцией в «Творческой мастерской братьев Орловых».

Я человек лёгкий на подъём, но делаю только то, что мне действительно нравится, и не делаю лишнего. Так всё и успеваю. Считаю, что преподаватель должен быть профессионалом своего дела, но и как человек быть интересен, представлять из себя что-то, иначе студенту будет скучно у него учиться.

Илья СУВОРОВ, кафедра проектирования зданий и экспертизы недвижимости, ИСИ

— В университете на 4 курсе закончилась физкультура, а работа по специальности оказалась малоподвижной — я стал замечать, что теряю форму. Плюс — стрессовые ситуации на работе (и не только) стали сильно утомлять, дело почти дошло до кардиологии. И вдруг знакомые предложили заняться танцами. Надо сказать — я с детства не любил ни танцы, ни танцоров. Мне всё это казалось слишком мажорным. И на этот раз я не сразу сдался, меня буквально заманили на танцы хитростью. Оказалось интересно. С тех пор не могу остановиться. Да к тому же ни стрессов, ни заботы о физической форме. Стресс отскакивает на пороге танцевального зала и не возвращается, когда выходишь из него. А форма получается сама собой — в танцевальном зале сгорают калории не хуже, чем в спортивном, только здесь не надо себя заставлять. Пока танцуешь — не чувствуешь нагрузки.

Ещё плюс — очень развивается реакция и координация. Как у нас говорят: «Танцоры поскальзываются и спотыкаются, как все обычные люди, но только не падают». Мы много раз проверяли этот эффект. Приходит в сентябре новый набор учеников, и уже в начале зимы, при первом гололёде, мы просим их обратить внимание на собственную реакцию. Они в самом деле перестают падать — вестибулярный аппарат развивается за пару месяцев, люди начинают гораздо лучше чувствовать собственное тело.

Хастл за Уралом начался именно с Красноярска, с клуба «Движение». У нас второй клуб в России по количеству конкурсных танцоров, больше только в московском клубе. Поэтому все основные соревнования в Сибири проходят у нас. Надо сказать, российский хастл давно перерос Германию и США, откуда в своё время пришёл. На сегодняшний день выиграть чемпионат России престижнее, чем чемпионат мира. Сибирь поначалу не могла попасть в ЧР, даже шутили, что хастл — это народный московский танец. Но последние годы сибиряки выходят в финалы во всех номинациях. Я стал чемпионом России 2011 года по шоу-хастлу, однако в главной номинации «хастл-абсолют» я где-то в пятом-шестом десятке танцоров в России.

Сейчас танцевальный зал в СФУ — один из самых больших и удобных, мы надеемся, что какие-то городские турниры получится проводить здесь. Это должно ещё больше привлечь внимание студентов к танцам — пусть приходят, хотя бы в качестве болельщиков, на соревнования, и увидят, чего могут добиться за короткий период те, кто никогда не танцевал и начал заниматься во взрослом возрасте.

Мы часто проводим танцевальные проекты. Например, проект «Танцы навылет» был создан, чтобы народ стабильно ходил на хастл-дискотеки, и это сработало. Выступающие пары получают в личное пользование бесплатного преподавателя на несколько недель, а то и месяцев. За это время у них идёт очень быстрый рост уровня, зачастую победители проекта выигрывают и спортивные конкурсы. А кураторы пар пробуют себя как преподаватели, за их работой наблюдают главные тренеры и могут предложить вести какой-либо танцевальный курс. Все стороны заинтересованы, поэтому проект живёт уже 3-й сезон и становится всё совершеннее.

Подготовила Анастасия АНДРОНОВА

Похожие материалы