Нужна прозрачность

Нового проректора по учебной работе СФУ представили директорам институтов в прошлый четверг. На столь значимую для вуза должность назначен директор Гуманитарного института М.В. РУМЯНЦЕВ.

— Максим Валерьевич, объявляя о назначении, какую задачу перед вами поставило руководство?

— Основной задачей не только проректора по учебной работе, но и всех сотрудников является дальнейшее развитие и совершенствование всех направлений деятельности университета. Моя зона ответственности — образование. Образовательные программы должны быть актуальны, а выпускники СФУ — востребованы на рынке.

— Университету для этого нужно создавать передовые образовательные программы?
— Это неизбежно, и прежде всего потому, что образование не может развиваться на основе технологии «догоняющей модернизации». Однако феномен «передового образования» — не исключительно в инновационности, а в том, что это комплекс инноваций, качества, доступности и т.д.

— Для работы проректора по учебной работе очень важно выстраивание взаимоотношений с директорами институтов. Вы ещё остаётесь директором, так что для вас, наверное, особенно ясно, как это должно быть. Итак, что необходимо обеспечить в этих взаимоотношениях?

— Директор института — ключевая фигура в университете. На него возложена важная задача поддерживать и наращивать образовательный, научный и управленческий потенциал подразделения. Директор отвечает за всё, что происходит в институте. И для него важно, чтобы система управления в университете была открыта, понятна и максимально прозрачна. Меньше дублирования, больше эффективности. Большое значение имеет обратная связь.

— А как вы будете обеспечивать обратную связь — дополнительные совещания проводить?

— Совещания не всегда решают этот вопрос. Главное — так координировать работу структур, связанных с образовательным направлением, чтобы облегчить жизнь основным поставщикам образовательных услуг — институтам, преподавателям. Управленцы — это сервис в первую очередь.

— Одно дело — взаимоотношение проректора с директорами, а другое — с преподавателями, профессурой. Как вы представляете себе ожидания ППС и чем готовы на них ответить?

— Наверное, это прозвучит банально, но созданием максимально комфортных условий для реализации их задач.

— Представляете, сколько на вас свалится просьб, обращений?.. И у вас должен быть ресурс, чтобы говорить «да». Не говорить же одно «нет»!

— Конечно, и сейчас я буду этот вопрос изучать. Но как я понимаю, всё равно должны быть критерии, которые позволяют кого-то отправить в поездку, чью-то монографию опубликовать, поддержать инициативный проект и т.д.

— На моей памяти в университете на должности проректора по учебной работе ещё не было гуманитария. Это же достаточно бумажная область, связанная с составлением учебных планов, программ… Какое гуманитарное содержание вы считаете нужным внести в эту работу, в этот функционал?

— Думаю, в первую очередь, это должно быть связано с созданием условий для профессионального общения и эффективного сотрудничества. С поддержкой творческой атмосферы в коллективе. В соответствии с общепринятыми принципами академической культуры.

В. ЕФАНОВА

БЛИЦ

Недавняя книга? Летом перечитывал рассказы Эдгара ПО.
Последнее сильное эстетическое впечатление? Фильм «Елена» ЗВЯГИНЦЕВА.
Впечатлившая поездка? На конференцию АДИТ (Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии) в Ханты-Мансийск в мае.
Последний проект по профессиональному направлению? Музей геологии и гербарий Сибирского федерального университета.
Самый большой предмет гордости? Дети. Фёдор и Илья.