Неделя в Зимней школе

Среди 50 студентов — стипендиатов Оксфордского российского фонда, собравшихся в начале февраля в Сочи на Зимнюю школу, была и студентка 4 курса ИФиЯК Татьяна ШАРОГЛАЗОВА.

— Школа проводится уже в четвёртый раз, но я участвовала в ней впервые. Кроме меня СФУ представляли Мария АСТАШЕВА (Гуманитарный институт) и Алексей СЕМЁНОВ (Институт экономики, управления и природопользования).

В этот раз тема звучала как «Археология текста-4: видеть, слышать, читать». Задачей было показать жизнь текста в разных средах и состояниях, продемонстрировать отсутствие границ между разными видами текстов (устных, письменных, визуальных, перформативных и т.д.).

Программа включала лекции, фабрики текста, групповую проектную работу, а также такие мероприятия, как «кино для умных» и «текст-квест». Форма диалога даже на лекции заставляла постоянно концентрировать внимание на теме, обдумывать и высказывать мнение, а не автоматически записывать слова.

На фабриках текста учили писать научные статьи, вести блоги, составлять бизнес-планы, разрабатывать проекты. Каждый мог выбрать что-то одно или попробовать себя в разных направлениях.

До школы я понятия не имела, что такое проект. А тут на собственном опыте поняла его суть. Главный принцип — междисциплинарность. Участникам разных направлений необходимо было объединиться в команды и создать общий проект. В итоге получилось 7 интереснейших проектов, в большей степени социально ориентированных. Например, «Фишт: перезагрузка», «Документальное кино: пациент скорее жив, чем мертв» (цикл кинолекций для школьников), «Разработка концепции интерактивной выставки» (на примере Новочеркасской трагедии 1962 г.) и др.

Что касается «кино для умных», то нас учили считывать образы и символы, представленные в фильмах, рассчитанных на узкую аудиторию, т.е. жанра арт-хаус.

Для меня было важно, что преподаватели давали советы, направляли, помогали во всём, отвечали на все вопросы. Темы обсуждались и за чашкой кофе.

Помимо занятий было здорово пообщаться с другими участниками. Это активные, целеустремлённые люди. А за счёт того, что мы — студенты разных специальностей, общение получилось не одностороннее, а охватывающее разные аспекты.

Занятия проходили с 9.30 и до 22.00, но, несмотря на плотный график занятий, мы успели прогуляться по тёплому и солнечному городу, съездить в Олимпийский парк, по дороге нам рассказали об истории города и организации и проведении Олимпийских игр в 2014 году. Здорово было оказаться там, где происходило столь значимое событие для нашей страны! И уезжать совсем не хотелось…

Похожие материалы