что такое хорошо и что такое плохо

Бег времени скоротечен и беспощаден. Меняются эпохи и цивилизации. Любые, даже самые популярные здесь и сейчас политические идеи когда-нибудь станут тленом.

А уникальные культуры остаются, распадаясь на артефакты, знакомые только специалистам, и бессмертные шедевры, часто затертые «до дыр» взглядами, эмоциями и мнениями.
Даша любит советскую эпоху тепло и бескорыстно: начиная от музыки, кино, фотографий и заканчивая живыми свидетелями, с которыми она может разговориться и в магазинной очереди, и на автобусной остановке. Истории «бабушек» и «дедушек» не просто выслушиваются до конца, но и запоминаются надолго.



Дарья Слизких, 2 курс факультета филологии и журналистики

«Потому что культурный человек обязан не просто знать свое (своей страны) прошлое, но и уважать его – оно-то ведь постарше будет!»

— Назови свой любимый фильм?

— «Офицеры» и «В бой идут одни старики». Вообще же я очень люблю военные фильмы. Сейчас принято говорить, что все было не так, подвигов никто не совершал, и все это происки советской пропаганды. Мне же жизненно важно знать, что «панфиловцы», «Молодая гвардия» и другие герои — действительно герои. Очень обидно слушать всякого рода «разоблачения». Зачем и кому это надо — разочаровывать людей в их идеалах?

Все нынешние студенты СФУ родились в СССР, а выросли в новой России. Маленьким нам читали книжки издательств «Малыш» и «Детская литература». Все мы ждали около еще черно-белых и очень редко цветных телевизоров нечастые мультики. Мы могли часами разглядывать советские значки в поролоновых альбомах. Смотрели военные фильмы в преддверии праздника Победы. Слушали наивные песни советской эстрады. Пили из граненых стаканов безумно вкусный сок из трехлитровых пузатых банок, купленный нам родителями в отделе «Соки-воды».

Даже приехав осенью в Москву, Даша первым делом встретилась с коллекционером, с которым списалась по Интернету, чтобы обменяться значками. В обмен на значки с тематикой Красноярского края — значки и редкая памятная медаль с портретом Зои Космодемьянской.

Много ли из нас тех, кто хотел бы реконструировать старый строй? Думаю, что таких почти совсем нет. Мне кажется, что даже в среде «новейших молодых комсомольцев» без лукавства об этом никто не говорит.

Есть ли среди нас те, кто проклинает «коммуняк»? Тоже думаю, что таких очень и очень мало. А смысл? Ведь мы-то выросли в новой эпохе. Да и как можно проклинать свое собственное детство!

— Даша, ну почему тебе так нравятся эти советские фильмы, мультики, книжки, журналы, плакаты, песни?

— Потому что они честные и чистые. Потому что в них есть Душа. Потому что в них о том, во что люди по-настоящему верят.

— Ну, не в партию же, не в политический строй, не в лидеров, не в утопию?

— Конечно, нет. Там по-настоящему верят в добро, любовь, детство, нежность…

Даша — молодой поэт. Она пишет стихи одаренно и восхитительно. И она станет знаменита и успешна, ибо в ее поэзии есть та самая Душа, которой сегодня не хватает многим…

Выйдя из универа, Даша включает плеер, садится в автобус. Маршрутку обгоняет шикарный лимузин «Линкольн». Вдоль дороги висят щиты с рекламой политических партий, отдыха на заграничных курортах; мелькают иностранные названия бутиков. Город пестрит своей надменной буржуазностью… А в наушниках у Даши льется чистый голос Майи Кристалинской.

Андрей Шалимов