Институт педагогики, психологии и социологии

2015 год для ИППС можно с уверенностью назвать годом популяризации профессии педагога, поиском нового содержания, реализацией актуальных способов и методов подготовки и переподготовки учителей для новой школы.

Событие первое: «Тьюторов заказывали?!». В ответ на образовательный запрос общества в ИППС открыли новую уникальную программу подготовки педагогов-тьюторов. На данный момент наш институт — единственный в России, кто ведёт подготовку тьюторов на уровне бакалавриата. Потребность именно в такой качественной подготовке обусловлена в первую очередь очевидной несостоятельностью кратковременных курсов повышения квалификации и обучения в двухгодичной магистратуре.

Результаты приёмной кампании 2015 г. показали, что спрос со стороны абитуриентов есть, набраны даже обучающиеся на платной основе, а всего — 44 тьютора. В ближайших планах — увеличение количества набора и открытие последующей ступени их обучения — магистерской программы по подготовке тьюторов.

Событие второе: «Учим учиться, учим учить и учимся сами». Под девизом обучения в течение всей жизни в XXI веке в рамках реализации проекта МОН РФ по новой подготовке учителей начальных классов ИППС провёл курсы повышения квалификации. Так академик РАО Владимир СОБКИН прочитал цикл лекций про социологию образования, Елена БУЛИН-СОКОЛОВА, д-р пед. наук, зав. кафедрой ИТ в образовании МПГУ, поделилась опытом проектирования и реализации практико-ориентированной модели подготовки педагога. Среди слушателей были преподаватели СФУ, сетевые партнёры системы ВО и СПО, учителя, специалисты МОН Красноярского края, сотрудники Городского методического центра, руководители образовательных организаций и их заместители.

К работе курсов были привлечены известные учёные. Всего было переобучено и выдано удостоверений повышения квалификации более 440 слушателям. Для нас это тоже событие.

Событие третье: положительная экспертиза Координационного Совета при МОН РФ проекта по реализации новой модели подготовки педагогов. Одобрение новых модулей подготовки учителей начальных классов в рамках реализации проекта Ф-132.054 МОН РФ стало для нас значимым событием не только завершающего этапа проекта, но и всего 2015 года.

Представители высшего координационного органа в области образования и педагогики по достоинству оценили результаты деятельности рабочей команды проекта за два года. Следует отметить и то, что проект будет продолжен. Данное решение было озвучено в рамках проведения всероссийской конференции по обсуждению результатов проектов модернизации педагогического образования, которая состоялась в ноябре 2015 г. на базе НИУ «Высшая школа экономики» и МГППУ.

О.Г. СМОЛЯНИНОВА