Два семестра интенсива,
или Тестирование студентов СФУ по кембриджским методикам


В СФУ в рамках Проекта 5-100 состоялась внутренняя сертификация студентов нелингвистических специальностей по формату экзаменов Кембриджского синдиката First Certificate in English (FCE) и Preliminary English Test (PET). Успешная сдача данных экзаменов позволяет студентам получить сертификат, подтверждающий владение английским языком на уровне B2 (upper-intermediate) либо B1 (intermediate) в соответствии с Общеевропейской шкалой языковой компетенции (CEFR).

Тестировались группы большинства институтов СФУ (ИАиД, ИИФиРЭ, ВИИ, ИУБПЭ, ИНиГ, ИГДГиГ, ИЦМиЗ, ГИ, ИСИ, ПИ, ИФиЯК и ЮИ). В рамках
обучения, которое предполагало дополнительно четыре академических часа в неделю, студентам были предоставлены:

• оригинальные учебные материалы для подготовки к международному тестированию;

• современно оборудованные, многофункциональные аудитории;

• возможность пройти внутреннюю сертификацию перед итоговым внешним тестированием.

В течение учебного года студенты усиленно готовились к прохождению теста, так как с самого начала было достигнуто понимание, что для успешной сдачи просто хорошего знания языка недостаточно. Экзамен — это строгий формат, задания разного типа, проверка сформированности всех коммуникативных навыков и, наконец, умение справиться с волнением.

Эффективными помощниками при подготовке стали оригинальные кембриджские учебные материалы Objective PET и Complete First. В рамках реализации проекта повысили квалификацию и преподаватели Института филологии и языковой коммуникации, задействованные в мероприятиях «Организация обучения с обязательным тестированием молодых НПР и ППС на владение английским языком, в т.ч. международная и внутренняя сертификация» и «Организация обучения и обязательного тестирования обучающихся на владение английским языком в соответствии с международно признанной системой».

«Несомненным плюсом стало то, что курс проводила сертифицированный и практикующий экзаменатор устной части Кембриджских международных языковых экзаменов Ольга Викторовна КУЗНЕЦОВА. Это позволило получить ответы на интересующие вопросы, так сказать, из первых рук, — рассказывает слушатель курсов старший преподаватель ИЯИН ИФиЯК Светлана ПОЛИКАРПОВА. — Мы детально обсуждали формат экзаменов, ключевые моменты оценивания и эффективные способы организации процесса
обучения. В результате обсуждений каждый участник программы должен был составить персональный список полезных рекомендаций, которые будут использоваться в дальнейшем на занятиях со студентами. В итоге у меня получился довольно внушительный перечень профессиональных советов и «подсказок». Не буду перечислять его весь, но для себя я особенно отметила необходимость создания англоязычной среды для учебного и внеучебного общения, практические советы для подготовки к конкретным частям экзамена, а также способы повышения активности, самостоятельности и ответственности студентов».

Таким образом, весенняя внутренняя сертификация подводила итог годовой работе, которая включала в себя постепенную подготовку, детальную проработку каждой части экзамена, промежуточные тестирования — одним словом, всё то, что помогло студентам чувствовать себя уверенно на финальном этапе. Внутреннее тестирование, так же как и кембриджский экзамен, состоит из нескольких этапов, включая чтение и письмо (Reading and Writing), употребление языка (Use of English), аудирование (Listening) и говорение (Speaking).

Необходимо отметить, что увеличение количества зачётных единиц, отводимых на дисциплину «Иностранный язык» на уровне бакалавриата, соответствует современной парадигме образования, отражает процессы глобализации и интеграционные процессы современного производства.

Календарь

Сентябрь, 2016. Организация входного тестирования студентов.

Сентябрь 2016 — май 2017. Обучение 15 групп студентов (200 студентов) нелингвистических специальностей по программам подготовки к международным экзаменам PET, FCE и TOLES (Test of Legal English Skills).

Январь, 2017. Повышение квалификации преподавателей по программе «Технологии подготовки к языковым международным экзаменам Кембриджского экзаменационного синдиката».

Январь, 2017. Сдача международного экзамена TOLES студентами отделения сравнительного правоведения ЮИ.

Май, 2017. Прохождение внутренней аттестации 200 студентами СФУ по формату международных экзаменов PET и FCE.

Студенты поделились своими впечатлениями от участия в мероприятии

Анастасия АНДЮСЕВА, ИСИ: «Сдача пробного экзамена FCE, на мой взгляд, прошла очень даже успешно! Мы познакомились с форматом проведения FCE, и это было великолепной тренировкой к предстоящей сдаче международного экзамена. Это поможет нам в дальнейшем выработать правильную стратегию сдачи, научиться грамотно распределять время и справляться с волнением. Два семестра усиленной подготовки, постоянное выполнение различных по формату заданий и, наконец, итоговое тестирование дали свой результат. На самом экзамене, после ещё одного полугодия занятий, я уверена, мы успешно справимся со всеми заданиями».

Владлена МАШУКОВА, ИИФиРЭ: «Английским мне всегда нравилось заниматься. Когда я узнала, что буду готовиться, а в конце года сдавать кембриджский экзамен, я обрадовалась. Ведь этот курс и экзамен даёт большие преимущества и возможности для реализации себя в своей профессиональной деятельности в будущем. По сравнению с началом года мой уровень владения английским языком в разы улучшился».

Тимофей ЖАРКОВ, ВИИ: «Мне очень понравилось, как была организована подготовка к экзамену: отличные учебники, дополнительные занятия с преподавателем. Правда, приходилось много заниматься дома, потому что в итоге нужно было и говорить, и читать, и писать, и слушать. Лично я ощутил прогресс в своих знаниях. А со временем, когда и задания стали даваться легче, появилось ещё большее желание работать. Я очень рад, что настолько продвинулся. А в будущем хотел бы общаться на английском языке абсолютно свободно».

Светлана ПОЛИКАРПОВА, Екатерина ЛАТЫНИНА,
кафедра иностранных языков для инженерных направлений ИФиЯК