Тысяча онлайн-курсов


Тысяча студентов только до конца этого учебного года, а через три года — 10 тысяч должны испытать на себе прелесть открытых онлайн-курсов благодаря создаваемому в СФУ региональному Центру компетенций в области онлайн-обучения.

В сентябре стало известно, что университет выиграл конкурс Министерства образования и науки РФ в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». На конкурс было подано порядка 80 заявок, субсидии получили 10 университетов.

Выбор СФУ закономерен. Наш вуз, по словам советника ректора СФУ Наталии ГАФУРОВОЙ, принимавшей активное участие в написании заявки, имеет в области создания электронной среды (речь идёт не только об обучении, но и о документообороте) серьёзный авторитет, чему есть подтверждение в том числе международных экспертов. А министерство выбирало именно вузы, которые понимают идеологию «диджитализации» образования. Ведь само явление для всего мира достаточно новое: технологии массового использования онлайн-курсов в образовании меньше 10 лет. И нужны те, кто может эту инновацию продвигать.

Создающийся региональный центр будет иметь узкую заточку. Сегодня в мире количество онлайн-курсов уже велико, если не огромно. Феномен их влияния на качество образования мировой практикой подтверждается. Но российские статистические данные, которые министерство собирало два года (кто учится на этих курсах, как туда попадают), оказались удивительными. Удивление в том, что продвиженцами использования онлайн-курсов в образовании являются не студенты, как во всём мире, а преподаватели. Именно они видят, что есть сильный интересный ресурс, рассказывают о нём студентам, предлагают или даже требуют пройти этот курс и проч.

Исходя из этой данности, министерство и выбрало путь массового использования в российском образовании онлайн-курсов. Путь такой: каждый центр должен подготовить определённое число преподавателей, чтобы они могли: а) подобрать курсы, которые могут использоваться в образовательном процессе учреждения или для конкретной дисциплины; б) поддерживать создание таких курсов в регионе; в) экспертно оценить правильность использования курсов в учебном процессе.

Более того, каждый обученный преподаватель должен со своими собственными студентами провести эту работу, причём студенты должны принести сертификаты о завершении того или иного онлайн-курса, что фиксируется. И ровно по этому показателю будет оцениваться эффективность работы центра. А показатели определены жёсткие: 100 преподавателей и тысяча студентов до конца года. На следующий год — уже 5 тысяч студентов, через 3 года — 10 тысяч.

По оценке экспертов СФУ, университет способен закрыть эти цифры практически собственными силами. Но центр региональный, а это значит, что любая структура, имеющая отношение к профобразованию (техникумы, вузы, центры компетенций), как и отдельный преподаватель или студент, может обращаться сюда за помощью и консультированием по вопросам прохождения электронных курсов, их обязательному перезачёту в любом образовательном учреждении и т.д.

Соб. инф.