Успеваемость в режиме онлайн

В сентябре на портале «Мой СФУ» в тестовом режиме заработали функции «Зачётная книжка» и «Успеваемость». В «Зачётной книжке» каждый студент может видеть свои итоговые оценки за каждый семестр. Вкладка «Успеваемость» показывает текущие оценки по курсам, на которые пользователь подписан на сайте e.sfu-kras.ru. Подробнее о возможностях новых сервисов мы попросили рассказать директора Центра обучающих систем Информационно-телекоммуникационного комплекса СФУ Кирилла ЗАХАРЬИНА.

— Кирилл Николаевич, всё ли идёт по плану и есть ли интерес к новым сервисам у студентов?

— Вывод информации о промежуточной аттестации и текущей успеваемости в личном кабинете студента — это веление времени и требование к информационно-образовательной среде университета, к тому же — закреплённое нормативно. Мы планомерно наращиваем как количество, так и качество сервисов, доступных на портале «Мой СФУ». С нового учебного года персонально для каждого студента стали доступны полученные оценки в рамках сессии и результаты работы в электронных курсах. В итоге, с одной стороны, студенты стали оперативно знакомиться с информацией, а с другой — на примере различных институтов мы увидели, как можно улучшить учёт сведений об успеваемости. Благодаря сервису студенты становятся более активными и вовлечёнными в учебный процесс.

— То есть киберзачётка успешно прошла тест?

— Да, она себя оправдала и предоставила много полезной информации для улучшения учёта результатов обучения. Будем обязательно и дальше совершенствовать сервис, работать над дизайном, появятся дополнительные возможности.

— Обратная связь срабатывает?

— Ещё бы! Мы получаем много сообщений и все их принимаем в работу без исключений. Нам пишут в группу в сервисе «Мой СФУ», созданную специально для этого, а также мы получаем сообщения по электронной почте. Часто студенты пишут о ситуации, когда они, допустим, не видят какие-то сведения о себе. В таком случае мы с каждым индивидуально отрабатываем ситуацию, смотрим, по какой причине нет данных.

— И какие самые распространённые причины?

— В основном причины касаются вопросов учёта результатов промежуточной аттестации, а также организации учебного процесса с использованием электронных курсов. Например, где-то выясняется, что студент не подписан или подписан на неверный электронный курс; встречаются недочёты или не полные сведения в ведомостях. Оперативно получая отзывы от пользователей, соответствующие подразделения университета и институты огрехи устраняют.

— Вы ведь не с нуля начинали работу? На чей опыт ориентировались?

— Когда мы стали проектировать эти сервисы, разрабатывать, как они могли бы выглядеть, то ориентировались на опыт ведущих университетов в России и за рубежом. Рассматривали много нюансов — функциональность, интерактивность, дизайн. Кроме того, в СФУ принято несколько нормативных документов в этой части. Существует программа развития электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Запущен проект в рамках Проекта 5-100, посвящённый развитию подобных сервисов. Сейчас мы очень плотно работаем с учебным управлением, институтами, экспертами, преподавателями и техническими специалистами; ведём работу по расширению спектра персонализированных и, главное, удобных сервисов для студентов. Мы начали очень масштабный эксперимент, и наша задача — технически безукоризненно обеспечить функциональность и отказоустойчивость работы системы.

— Что это за сервисы?

— Необходимо дать студенту полную информацию о том, как будет выстроен учебный процесс. Поэтому уже появляются дополнительные функции, например, вывод в удобном и понятном формате сведений об образовательной программе, учебного плана, где студент сможет видеть, какие дисциплины предстоит изучить в рамках учебной программы до конца обучения. По каждой дисциплине представляется структура часов, количество лекций, практик; литература, имеющаяся в электронной библиотеке СФУ; компетенции, которые студент получит в результате изучения дисциплины, форма контроля.

Другой блок информации — это расширенные данные о студенте. Зайдя в свой кабинет, каждый может видеть сведения, которые у него хранятся в личной учётной карточке, включая реквизиты приказов и т.д. Это уже то, что работает. Но главное — развивать интерактивные сервисы. Из ближайших планов — перейти в 2018 году на приём заявок на повышенную стипендию по всем номинациям (летом этого года через «Мой СФУ» осуществлялся приём заявлений только по науке и спорту). Интересное направление, поддержанное институтами, реализовать возможность выбора дисциплин для изучения через личный кабинет.

— Что касается зачётки, то она предназначена для студентов, а есть сервисы для преподавателей?

— Да, конечно, для преподавателей доступен расширенный профиль и личные данные, сведения об учебной нагрузке, о текущих дисциплинах и видах учебной работы. Преподаватели, таким образом, могут убедиться в корректности всех учётных данных.

Сервисы живые, они работают на нашей общеуниверситетской коммуникационной сетевой платформе, и если появляется какой-то вопрос у студента, он может напрямую обратиться за его решением к преподавателю или в соответствующее подразделение онлайн.

Если сравнивать прошлый и нынешний годы, то количество пользователей системы, как студентов, так и преподавателей, возросло в разы.

— Что для вас самое главное на данном этапе?

— Развивать уже в целом сложившуюся модель сотрудничества между всеми заинтересованными участниками образовательного процесса. В информационном мире всё меняется очень быстро. Например, предложить частное, сиюминутное техническое решение не сложно. Но важнее и эффективнее сделать так, чтобы предложенное решение впоследствии стало основой для развития новых сервисов, а не ограничивающим фактором. Это задача, которую мы планомерно и успешно, на мой взгляд, решаем.

Соб. инф.

Похожие материалы