0,5% креатива


Именно эта цифра — 0,5 процента — вклад креативных индустрий России в отечественный ВВП. В других странах мира этот показатель в среднем составляет от 3 до 5%. Получается, у нас колоссальный потенциал для развития! И не случайно, что именно на тему «Креативные индустрии: бизнес нового формата» прошло итоговое пленарное заседание молодёжной площадки Красноярского экономического форума. Об этом и расскажем.

Креативные индустрии обсуждались в формате презентации проектов, которые разные группы участников молодёжной площадки разрабатывали несколько дней. Нам как вузу наиболее созвучен, пожалуй, проект, представленный Максимом НИКИТИНСКИМ — предпринимателем и общественным деятелем из Санкт-Петербурга, заявившим о необходимости образовательной составляющей креативных индустрий.

Кстати, вот как сам Максим отрекомендовал своё участие в работе КЭФ на страничке ВКонтакте: «Выход на федеральный уровень. Вошёл в топ-20 человек со всей страны из 1000 заявок. 4 дня нас готовили, чтобы пятеро из нас выступили на пленарной сессии #кэф2018 на тему по развитию Креативных Индустрий в России. Представлял здесь #Петербург и #ОпораРоссии».

Максим говорил о проекте, где развитие креативных индустрий осуществляется в связке с вузами и в опоре на них. Во-первых, именно вузы легко могут предложить дополнительные образовательные программы для тех, кто хотел бы работать в сфере креативных индустрий. А во-вторых, в вузах сосредоточены основные носители креатива: студенты, будущие специалисты, пока только ищущие себя.

СПРАВКА

Креативные (творческие) индустрии — это тип социально-культурных практик, доминирующей и объединяющей идеей в которых выступают творческие и культурные компоненты. К креативным индустриям относят деятельность в области исполнительских и визуальных искусств; дизайна и ремёсел; кино, телевидения и медиа. Креативные индустрии можно также определить как отрасль экономики, объединяющую предпринимателей и предприятия, продукция которых несёт в себе потенциал создания, производства и эксплуатации творческой интеллектуальной собственности.

По мнению экспертов молодёжной площадки КЭФ, основными причинами, по которым креативные индустрии не выживают в регионах, являются недостаток специальных знаний и отсутствие профессиональных сообществ. Именно это и надо решать, заключая соглашение с администрацией вузов, как первый шаг.

Дальше стимулировать креатив, способный реализоваться в бизнес-формате, следует по нескольким направлениям. Создавать в вузе творческие единицы, которые обеспечат атмосферу, подталкивающую к началу своего бизнеса. Помогать «встрече» начинающих предпринимателей и студентов. Заключать коллаборации с бизнесом для проведения стажировок с возможностями трудоустройства и менторства. Поддерживать лидеров, способных формировать городские сообщества. Создавать фонды для креативных стартапов.

Эффекты такой политики: уменьшение безработицы среди молодёжи и её оттока из региона; развитие и активизация бизнеса; лучшая выживаемость бизнеса благодаря существованию в творческой среде сообществ.

Вот ещё некоторые цифры, прозвучавшие на пленарном заседании:

>> В Европе в среднем каждый человек состоит в трёх сообществах.

>> 78% креативных фирм Британии — инновационные.

>> В Австрии более 300 производств работают на креативную индустрию.

>> 52% товарооборота в креативной индустрии — усовершенствованная продукция.

>> Развитие креативной индустрии может принести дополнительно 1 трлн рублей в ВВП страны уже к 2025 году.

А если говорить об основных замечаниях, то инициаторам проекта посоветовали проработать два вопроса: как взаимодействовать с бизнесом и зачем всё это университетам.

Соб. инф.

Похожие материалы