игра — это культурная форма

В Институте цветных металлов и золота прошла конференция СФУ «Информатизация образования — путь к информатизации общества».
С неожиданным докладом «Компьютерные игры: развитие или наркомания?» выступил студент 2 курса Н. Полежаев. Он полемизировал с бытующим мнением, что компьютерные игры – тот же наркотик. Наоборот, утверждал Николай, это мощный развивающий фактор. Доказательству данного тезиса и служил доклад, который произвел на слушателей сильное впечатление.

«Известный американский психолог Эрик Бёрн утверждает, что «игры — это легитимная культурная форма, которая заслуживает такого же критического анализа в жизни человека, как кино и литература”. Я поддерживаю его мнение и думаю, что компьютерные и видеоигры как развлекают, так и способствуют социальному развитию, так что играть и разговаривать об играх — это одна из важных составляющих сегодняшней жизни «нового поколения» молодежи.

Я вошел в игровую индустрию, так как на тот момент среди моего круга общения это было модно. Это модно и сейчас. Игры для меня сначала были развлечением. Потом появилась личная мотивация первенства. Игра открыла пути, о которых я даже не подозревал: с ее помощью можно посетить города и страны, побывать на различных киберспортивных соревнованиях. Эта культура очень популярна среди молодежи.

В игре можно выделить собственно игровую и профессиональную часть. Игровая включает сферу развлечений со своими тусовками, где люди общаются посредством игры, и вне игры у них есть общая тема общения. Профессиональная часть требует высокой интеллектуальной составляющей, психологической устойчивости, большого количества тренировок (отработка сенситивных и интеллектуальных действий) — все, как у любого спортсмена.

На сегодняшний день компьютерные игры, благодаря тому, что являются удобным и доступным средством развлечения, превратились в серьезный бизнес с многомиллиардным оборотом и почти 20%-ым ежегодным приростом. (Так, оборот игровой индустрии в 2003 году — 28,9 млрд долларов, а в 2007 году уже 49 млрд долларов.)

Количество играющих в компьютерные игры во всём мире составляет более 500 млн человек, из них соревнующихся — больше половины. Общепризнано, что киберспорт в России развит на уровне таких стран, как США, Германия, Франция и других ведущих мировых держав. Но динамика развития компьютерного спорта в России выше общемировых показателей. Россия — единственная страна, где компьютерный спорт признан на государственном уровне (приказ Государственного Комитета РФ по физической культуре и спорту №226 от 12.03.2004 года).

Таким образом, компьютерные игры — это новая отрасль нашей жизни. Как и все остальное, она имеет плюсы и минусы и требует внимания со стороны управления молодежной политики, психологов, школ и других заинтересованных организаций. Сегодня это новое социальное явление не изучено, отсюда и появились параллели с наркотиками. Некоторые люди в страхе перед неведомым навесили красных флажков, как на охоте на волков. Но лучше не придумывать страшилки, а участвовать в новых явлениях, изучать их, адаптировать в обществе и давать рекомендации.»