«Молодёжь в обиду не дам»

Правила жизни военного человека, конечно, не для всех. Тем не менее нам очень интересно, какими принципами руководствуется директор Военно-инженерного института полковник Евгений Николаевич ГАРИН — тот, по кому не зазорно сверять представления о долге и чести.

>> Я в раннем детстве жил у своего деда в Мордовии. Пётр Петрович Гарин. Человек прошёл три войны, 9 лет воевал. Первая мировая, Гражданская и Отечественная. Закончил унтер-офицерскую школу, был артиллеристом, алгебру знал — их хорошо учили в то время. Дед по ночам кричал: «Воздух!». Домой вернулся израненный, в правом боку ни одного ребра не было. Глубоко верующий, даже когда случайно ругнётся — молится. И я не матерюсь, кстати.

>> На войне не бывает неверующих.

>> Отец тоже офицер. И я с детства мечтал об офицерской службе. Лётчиком хотел быть.

>> Жили в 30 км от Дивеево. До сих пор каждый год там бываю, купаюсь в источнике. И Бог много раз спасал мне жизнь.

>> У меня, кстати, жена из той же деревни. Я её с глубокого детства знал, но внимания не обращал, на два года она младше. А когда уже лейтенантом приехал, увидел. Она тогда в пединституте училась. Химию и биологию преподаёт.

>> В школе драчуном не был. Но и на меня никто не нападал. Физически я был сильнее всех в классе. Учился хорошо, практически круглый отличник в начальной школе.

>> Я человек мечтательный. Не могу лекции слушать. Мне проще самому что-то выучить по учебнику.

>> Мы не так конспекты писали, как студенты сейчас — у них же гаджеты. Это не даёт усвоения материала. Тебе всё легко, доступно. А логика из чего образуется? Есть фундамент, кирпичики, на основании их ты что-то конструируешь. А если этого фундамента нет… Как уравнение радиолокации — на основании знания основных принципов мы можем двигаться дальше. Зубрёжка идёт вначале.

>> Ещё в детстве читал всё, что относилось к армии, спорту, авиации.

«Цель жизни» Яковлева, был такой авиаконструктор. Воспоминания Жукова. «Большой футбол» Андрея Старостина. Много читал про героев. Кстати, Михаил Девятаев — мой земляк, из Мордовии. Это он из плена, с острова Узедом, угнал самолёт.

>> Я офицер противовоздушной обороны, мы не воюем в окопах, но несём боевое дежурство даже в мирное время. Начинал офицером наведения зенитно-ракетного дивизиона фактически на границе.

>> Мы против турок стояли, и я все их аэродромы до сих пор помню, даже дислокацию их самолётов. Вооружение и технику противника мы глубоко знали и знаем.

>> Мой командир взвода говорил: «Я офицер. Если меня спросят — будет ли война, я отвечу: когда она будет, мы будем к ней готовы». Так я и ребятам говорю.

>> Если я включу телевизор, увидите, на какой канал он настроен: «Звезда».

>> Самообразовываюсь постоянно. Уже который раз перечитываю труды академика Чертока.

>> Как и все офицеры — дома не бывал. В отпуск себе позволял только 31 декабря уйти, на две недели уезжал на родину в Мордовию.

>> Сыновьям никогда не говорил: вы должны стать военными. Но оба стали.

>> Поддержал бы президента России, который сказал: самое страшное — это развал страны. Я тогда заканчивал Академию в Харькове, нас принуждали к присяге… Почему я и в Сибири оказался.

>> Трудно представить, что мы по разную сторону баррикад. И грузины, и узбеки — все были наши. В сборной страны играли и Давид Кипиани, и Леонид Буряк, и Фёдор Черенков. К счастью, сейчас всё делается для того, чтобы величие России было такое же, как величие СССР.

>> Из академии распределился в Новокузнецк. Когда приехал — по нашему два часа ночи, а здесь уже 6 утра. Биологические ритмы другие. И реки в другую сторону текут.

>> Новокузнецк мне не очень понравился. А вот когда приехал в Красноярск, меня повезли по улице Мира — что-то даже на Харьков немного похоже, чистота. Мне понравилось.

>> Я был близок к званию генерала. Сюда пришёл с большим понижением. Поэтому и докторскую защитил, чтобы боль эту загасить. Честолюбие армейское.

>> Приятно видеть плоды своего труда. В отличие от других институтов у нас стопроцентное распределение, и до 2023 года у меня выпуски расписаны. Нас ждут в войсках.

>> Мне интересно работать с тувинцами — 98 человек наших курсантов оттуда. Очень талантливый народ, благодарный. Здороваются двумя руками. Искренний и правильный — как дети.

>> У Людмилы Татьяничевой есть стихотворение «Гордым легче — гордые не плачут». Почитайте. (Читает целиком. — ред.). Вообще стихи люблю. Много знаю Есенина, Блока.

>> Если мне человек добро сделал, я его не подведу. Даже если он подлец — просто отойду в сторону. Я не предатель.

>> Женщин воспринимаю по интеллекту, а ценю по порядочности и преданности. Мне в этом плане повезло. Я знаю, что на меня никто пальцем не покажет.

>> Я женщину могу считать женщиной, если она учитель или врач. Когда узнаю другое — уже как на женщину не смотрю.

Так же как мужчина для меня в первую очередь должен быть офицер. Если он не офицер, пусть кем бы ни был — но он не офицер. Наверное, в этом есть узость и ограниченность, но здесь, к сожалению, я рамки свои не расширил.

>> Считаю, старость — удел людей ленивых. Человеку Бог предопределил минимум 100 лет. С нашей экологией — ну 90. Сколько мне там по паспорту, но я чувствую себя на 35-40. Если мне в этом смысле возражают, я говорю: ну пойдём, штангу поднимем.

>> Я рано ложусь спать. Посмотрел в 20 часов «Вести», важно ещё краевые новости. Дальше читаю — и в 21.30 отключаюсь. Поэтому легко встаю утром. По 50 раз на каждую руку подниму гирю в 24 кг. Это уже организм требует, как зависимость.

>> Мне по жизни в бытовом отношении не везло. Во Владикавказе снимали где попало жильё, в Мариуполе у грека снимали квартиру. И у меня мечта была иметь свой рабочий кабинет.

>> Люблю делать добро людям. Люблю своим офицерам присваивать звания. У меня тут полковников!..

>> Жизнь такая короткая и такая сложная, что надо помогать друг другу. Это моё кредо.

>> Патриотизма много не бывает. Кашу ведь маслом не испортишь. Мы на Украине чуть-чуть ослабили, и там появились нацисты. Ну как можно своих дедов предать и Бандеру славить, когда столько людей погибло!

>> Портрет Сталина мне достался, когда я кафедру принимал. Его задвинули куда-то, а я повесил на стену в ряду других великих военачальников. Кто только мне за это замечаний не делал!

>> Когда о молодёжи плохо говорят — я не могу слышать. Вы о чём говорите? Нас в СССР воспитали, а кто страну развалил? Мы с вами. А они начинают с чистого листа. Дети у нас прекрасные и с каждым годом всё лучше. Я с каждым курсантом за руку здороваюсь. Потому что он лучше и умнее меня.

Беседовала Валентина ЕФАНОВА

Похожие материалы