Институт педагогики, психологии и социологии
Олег ШУМОВСКИЙ

С одногруппниками — в центре

С одногруппниками — в центре

Олег из династии военных, но выбор профессии педагога в его случае кажется вполне логичным. «Я знаю лично военнослужащих, которые были в подчинении у папы, и все о нём отзываются, как о прекрасном педагоге (он преподавал авиационную инженерию). А кроме того, мне повезло — у меня всегда были потрясающие учителя, которые заражали своим примером. Ещё учась в школе, я проводил уроки у младших классов, и мне это очень нравилось. Поэтому и решил связать свою жизнь с педагогикой. А информатику выбрал, потому что за ней будущее. Ну и кроме того, военные традиции тоже продолжаю частично: оканчиваю военную кафедру и уезжаю на сборы», — рассказывает он.

Истории об учёбе на военной кафедре, кстати, очень помогли ему при прохождении практики в кадетском корпусе. «Педагог должен быть многогранным, — уверен Олег. — Ребят важно заинтересовать не только школьным предметом, но и найти общие точки соприкосновения, чтобы увлечь их. Тогда и преподавать интересно, и им учиться».

Вместе с кадетами Олег составлял интерактивную карту, где каждый из ребят мог визуализировать, обработать и добавить информацию о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, исторических событиях, артефактах тех лет. «Я стремлюсь показать, что их объединяет не только кадетский корпус, но и прошлое родственников, показать, как их пути пересекались», — рассказывает он. Интерактивной карте как средству обогащения исторических знаний о Великой Отечественной войне посвящена и его дипломная работа. Кроме того, Олег постоянно повышает квалификацию, прошёл дополнительные курсы «Организационный и проектный менеджмент в сфере образования», «Современные образовательные информационные технологии (EdTeach) в работе учителя», «Интерактивные методы формирования гражданской идентичности обучающихся «Я — Россиянин».

На вопрос о том, чем отличается ИППС от других институтов СФУ, Олег отвечает так: «Единством, которое создаёт комфортную среду, где ты не просто обучаешься, а живёшь. Плюс очень сильные преподаватели, которые идут в ногу со временем и дают знания, которые мы уже опробовали на практике и поняли, что они действительно нужны. Этот профессионализм даёт стимул к саморазвитию, ты видишь, к чему должен стремиться, это такой толчок для твоего собственного профессионального роста».

А вот об окончании университета будущий педагог думает с лёгкой грустью, очень сдружился с одногруппниками, жалко расставаться. «Сейчас мы как семья, ведь большую часть своего времени проводишь в университете. Любимое место — библиотека СФУ: там собираемся, обсуждаем задания. Отдыхаем тоже вместе. А бывает, что до ночи разговариваем о работе над проектами по скайпу — всё-таки учителя информатики должны применять современные технологии», — с улыбкой говорит он. Делится планами на ближайшее будущее: поступить в магистратуру и работать учителем информатики в кадетском корпусе.