Что есть что в лабораторной колбе
мы пришли на занятия в ИНиГ

Белые халаты, пробирки, растворы. Мы в лаборатории нефтехимии, в Институте нефти и газа. Дисциплину «Основы аналитической химии и физико-химические методы анализа» ведёт канд. хим. наук Ольга Петровна КАЛЯКИНА. Сегодня занятие посвящено определению в растворе гидроксидов и карбонатов методом титриметрии.

Преподаватель говорит несколько вводных слов, из которых мы, представители редакции (одна — математик, другая — филолог по образованию), не понимаем ровным счётом ничего. «Отмечаем точку эквивалентности», «титрируем одну и ту же пробу двумя индикаторами», «объём значения выставляем на ноль»…

Но студентам второго курса всё ясно. Это химики–технологи, их программа обучения ориентирована на Ачинский нефтеперерабатывающий завод, хотя в принципе они могут работать на любом химическом производстве. Незаметным образом все уже разбились на группы. Кто-то налил раствор в колбу и теперь неотрывно смотрит на реакцию. Кто-то гигантской пипеткой отмеряет необходимые 10 мл на пробу. «Ой, смотри, что я наделала!» — с сожалением восклицает одна из девушек. Она налила в колбу слишком много раствора, теперь придётся начинать заново.

«Это хорошая подгруппа, — отмечает Ольга Петровна. — Все активные, разговорчивые. У других групп занятия иногда проходят в полной тишине. Есть вопросы?» — обращается она к студентам, и тут же поднимается рука: да, вопросы есть.

Мы дожидаемся, когда жидкость в колбах начнёт менять цвет. Но что это — карбонат или гидроксид, нам не понять. И мы смотрим на этих людей в белых халатах с безусловным почтением. Маги!

Соб. инф.