Триллер на грани треша
поставили в театре им. А.С. Пушкина

Главный режиссёр Олег Рыбкин поставил комедию-фарс по пьесе Александра Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина».

Пьеса написана в 1869 году, в ней чиновник Тарелкин инсценирует собственную смерть, чтобы сбежать от кредиторов. Это последняя часть трилогии о беззаконии, основанной на реальных событиях. Автора обвинили в убийстве любовницы, но потом оправдали. Первая часть — «Свадьба Кречинского» — была дипломной работой Олега Рыбкина в 1993 году и его первым спектаклем в театре Пушкина.

«Смерть Тарелкина» — сатира об абсурдности жизни в России. Автор продолжает любимые темы Гоголя и Салтыкова-Щедрина: беззаконие, жадность, взятки, нелепость бюрократии. Но только у Сухово-Кобылина (и Рыбкина) всё более жестоко. Заметили, что «Тарелкина» нет в школьной программе? В театре говорят, что на сцене в этот раз будет много крови. По оценке режиссёра, «Получится триллер на грани треша, как у Родригеса или Ромера: клыки будут вцепляться в горло». Возможно, поэтому все роли в спектакле, даже женские, исполняют мужчины.

Олег Рыбкин, режиссёр:

— Это мужская история: женские образы также исполнят мужчины. Этот приём создаст зазор между персонажем и исполнителем, внесёт дополнительный момент театральной игры. Двойственность, способность «оборачиваться» (от слова «оборотень»), перевоплощаться… Превращения всех во всех очень важны для этой пьесы — получается такое мерцание смыслов. Ведь до конца неясно, кто перед нами — человек или вампир, вурдалак, как их тогда называли.

В ролях: Сергей Селеменев, Борис Плоских, Владимир Пузанов, Андрей Киндяков, Сергей Даниленко, Станислав Линецкий, Артем Рудой, Виталий Козырев, Иван Кривушин и Никита Косачев.

Свою постановку Олег Рыбкин посвящает учителю — режиссёру Петру Фоменко, чью «Смерть Тарелкина» цензура убрала из репертуара в 1966 году.

Билеты на версию спектакля 2020 года уже есть в кассах и на сайте театра