Ксения СЕМАЩЕНКО, ИФБиБТ


Очевидно, она могла бы стать артисткой. Например, конферансье: остроумия, таланта импровизации, умения держать внимание аудитории девушке не занимать! Возможно, из неё получилась бы блистательная танцовщица или музыкант (сама научилась играть на гитаре). Столько талантов... Но обо всём по порядку.

Ксения — по центру

Ксения — по центру

Родилась Ксения в Канске и жила в этом небольшом городе до 13 лет. Потом переехала с родителями в Красноярск, где окончила школу №141 в Зелёной Роще. Ни один школьный праздник не обходился без её участия. Ксению даже приглашали вести крупные городские мероприятия.

С 6 лет она занималась танцами. Сначала народными, позже увлеклась современными и выступала в составе школьного танцевального коллектива. Сейчас уже не танцует, но до сих пор любит смотреть фееричные танцевальные шоу-конкурсы.

В школьные годы её воображение захватила химия. Любила ставить эффектные опыты, наблюдать реакции, особенно когда что-то горит и меняет цвет, а потом ещё и в биологию углубилась. Говорит, интересно было смотреть, что происходит в живых организмах человека и животных. Окончив школу с золотой медалью, не сразу решила, куда поступать: в медицинский университет или на биологическое отделение СФУ? К счастью, побывала на Дне открытых дверей в Сибирском федеральном, где студенты биофака так зажигательно рассказывали о своей учёбе, что сомнения растаяли, как воск над спиртовкой. Зато вспыхнуло, как смесь марганцовокислого калия с концентрированной серной кислотой, желание учиться в продвинутом вузе с великолепными лабораториями. Вот где простор для экспериментов! Поступила Ксения в СФУ легко: золотая медаль и высокие баллы ЕГЭ.

На первом курсе лавиной накрыло всё естественно-научное: физика, химия, математика и очень-очень много биологии. Второй курс удивил. По словам Ксении, она долго не могла понять, зачем им, биологам, нужен предмет «Теория и практика эффективного речевого общения».

«Нас учили создавать различные речи для публичных выступлений, правильно подавать презентационный материал. И я была уверена, что мне это никак не пригодится в учёбе. Но когда начала заниматься научной деятельностью, выступать на конференциях — поняла, что это была действительно важная дисциплина».

Стоит упомянуть, что вела непрофильный, но важный предмет Лилия Зуфаровна ПОДБЕРЁЗКИНА.

Из любимых профильных предметов — Большой практикум на кафедре медицинской биологии, где студенты учились работать с приборами (центрифуги, спектрофотометры и т.д.) в лаборатории. Ещё — биохимия и молекулярная биология, а на четвёртом курсе — клеточная сигнализация, которую вёл Артемий Александрович ПОКРОВСКИЙ. Преподаватель доходчиво и образно объяснял, как в клетки поступает сигнал, как он связывается с рецепторами, потом всё это передаётся на другие клеточные структуры, возникает биологический ответ и синтезируется какое-то вещество. Потрясающе!

Восторженно Ксения говорит и о биохимии: «Люблю наблюдать, как связаны различные метаболические процессы, как они регулируются различными молекулярными механизмами. Красота!»

Что особенно запомнилось за годы учёбы? Выездная летняя практика по ботанике и зоологии на первом и втором курсах. Будет всю жизнь помнить, как собирали коллекции, бегали за птицами, в пять утра уходили в походы, ловили рыбу.

«Однажды на Убее, где проходила практика по зоологии позвоночных, нам надо было вытягивать из воды тяжёлые мокрые канаты (так мы рыбачили), — вспоминает Ксения. — Тащили улов из воды одни девушки, и нас постепенно начало засасывать в грязь. И так затянуло, что парням потом пришлось некоторых вытягивать. Студентку одну вытащили, а её сапоги так и остались стоять в грязи. Что касается улова — поймали парочку маленьких карасиков. И... отпустили обратно».

Начиная с третьего курса Ксения с головой погрузилась в науку, занималась в научно-практической лаборатории молекулярно-генетических исследований СФУ (научный руководитель Татьяна Николаевна СУББОТИНА). Дипломное исследование посвящено изучению влияния генетической составляющей на усвоение организмом того или иного лекарственного препарата, что очень актуально.

После 4 курса Ксения планирует продолжить своё образование в магистратуре, а затем получить работу в ФМБА, где есть крутая лаборатория клинической диагностики. «Хочется именно там работать, я постараюсь закончить все курсы, какие есть, чтобы заниматься ПЦР (полимеразная цепная реакция) и другими видами диагностики».

Что касается общественной жизни и других активностей, то во время учёбы у Ксении Семащенко была... только учёба. Её статьи и тезисы публиковались в базах данных Scopus и РИНЦ. Похоже, наука для Ксении — это всерьёз и надолго.