10 тысяч звонков

Отборочная комиссия Гуманитарного института СФУ начала свою работу еще в марте: были проведены дни открытых дверей, встречи в школах со старшеклассниками, впервые активно использовались СМИ (вышла реклама на радио и телевидении). Возможно, именно благодаря этому в Гуманитарном институте в два раза вырос конкурс практически по всем специальностям: средний конкурс на специальности очного отделения ГИ СФУ составил более 12 человек на место, на заочное — более 6 человек на место. Число бюджетных мест оказалось равно числу заключенных договоров на платное обучение.

Стоит отметить особую популярность специальности «Философия», средний конкурс на которую превысил 10 человек на место (платников на эту специальность — 13 — принято даже больше, чем бюджетников — 10, при том, что стоимость данного обучения достаточно велика — 48000 рублей в год). Конкурс на направление «История» оказался также очень высоким (7 человек на место), но вот на платное обучение решились поступить немногие (5 человек), остальные предпочли заключить договоры на обучение с полным возмещением затрат с КГПУ. Вероятно, это связано со стоимостью обучения: она в педуниверситете почти вдвое меньше.

В ходе приемной кампании выяснилось, что абитуриентов пугает само название — бакалавр, отсутствует понимание того, что бакалавр имеет намного больше возможностей получить качественное образование, чем специалист, а знания о магистратуре среди абитуриентов и их родителей вообще отсутствуют.

Во время работы отборочной комиссии возникало немало ситуаций: от забавных до трагических. Например, абитуриенты часто теряли экзаменационные листы и расписки университета, и приемная комиссия института шла им навстречу и восстанавливала эти документы. Несколько абитуриентов приехали на экзамены ЕГЭ без паспорта — и, как это ни печально, не были допущены к сдаче экзамена.

Сотовый телефон отборочной комиссии раскалялся добела. Номер 791-895, благодаря рекламной кампании, был известен очень многим и стал мини-справочной приемной кампании СФУ, поскольку не все институты обеспечили свои отборочные комиссии телефонами. Более 10000 звонков поступило за пару летних месяцев, при этом абитуриентов не смущало ни время звонка, ни дата.

Нельзя не отметить еще одну особенность приемной кампании-2008. Практически все буфеты, столовые и даже торговые павильоны были закрыты на все лето. Сотрудники приемной комиссии часто работали голодными, однако, несмотря на это — атмосфера в отборочной комиссии ГИ СФУ всегда была доброжелательной и уютной. А в середине приемной кампании был отменен перерыв в работе, т.к. все равно идти обедать — некуда. :-)