Университет – это…

А какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово? И чем для вас стал УНИВЕРСИТЕТ?


Дина Пузырева, социально-правовой факультет, 4 курс:
«Универ – это место, где встречаются и общаются люди. Для меня это, в первую очередь, моя подруга Катя. 1 сентября 2005 года мы сели за одну парту, познакомились и теперь уже с полуслова понимаем друг друга! Мы похожи и нам легко вместе».

Екатерина Яковлева, экономический факультет, 4 курс: «Это гора :)) Потому что наш корпус стоит на горе, и туда каждый день мы ездим. Сейчас еще приходит в голову много новых лавочек, стоянка, хоть и усовершенствованная, но все еще опасная!!! И еще мне очень нравится забор с железными штучками и милыми деревцами, фонари (только они и горят в этом районе вечером…)».

Анастасия Прохорова, экономический факультет: «Сразу вспоминаются огромные колодцы, чучела животных в четвертом корпусе, проходные… И спортивное ориентирование :))».

Юрий Гой, архитектурный факультет, 4 курс: «Это место, где вчерашние мальчики и девочки становятся специалистами. Либо не становятся :)».

Павел Легаев, факультет нефти, газа и технологических машин, 5 курс: «Сейчас при слове «университет» у меня возникает одна ассоциация – это последний учебный год. Скорее бы! Хочется идти дальше!».

Кристина Биктимирова, экономический факультет, 1 курс: «Так как я ещё на первом курсе и мало знакома с традициями университета и со всей внеучебной жизнью, то для меня универ – это, прежде всего, знания, за которыми я сюда, собственно, и пришла. Это начало, базис моей будущей карьеры, поэтому хотелось бы взять отсюда максимум».

Дмитрий Альбертович Гольдман, старший преподаватель кафедры обогащения полезных ископаемых: «Для меня университет – это наука, возможность более глубоко разбираться в своем предмете, изучать явления, процессы, следить, как протекают те или иные изменения. Важно, что здесь у меня есть возможность заниматься интересными исследованиями и делиться своим опытом с коллегами».

Галина Александровна Меркулова, доцент кафедры металловедения и термической обработки металлов: «Это и учёба, и аспирантура, и работа. Получается, что университет – это вся моя жизнь! Я сюда поступила вместе с подругой, и мы всю жизнь теперь так вместе и идём. И у нас в университете много таких преподавателей, которые ответили бы точно так же».

Надежда Алахтаева, факультет металлургии, 3 курс: «Университет – это то место, где я получаю не только знания, но и навыки, которые мне понадобятся в жизни. Это, в первую очередь, умение работать в команде, навыки конструктивного общения, умение слушать других и презентовать себя. Я считаю это таким же важным, как и теоретические основы специальности.

Ещё очень важно, что университет – это огромное поле для самореализации, возможность разработки собственных проектов. Например, мы с одногруппниками ведём работу по созданию мультфильмов, и нам это очень нравится. Проект существует уже несколько лет, и мы вполне довольны тем, как он работает. Два года назад мы делали проект по здоровому образу жизни, а в этом – хотим сделать мультфильм о необходимости помощи детям, которые нуждаются в чужой крови».

Николай Вячеславович Сергеев, доцент кафедры электротехнологии и электротехники: «Прежде всего, это работа и источник дохода. У нас есть такая сфера деятельности, как работа по хоздоговору. Это когда университет заключает договор с предприятием для реализации какого-то проекта, и преподаватель берёт на себя ответственность по его разработке. И здесь он может проявить себя, как инженер, исследователь, руководитель, а не только как преподаватель. К тому же, работа над таким проектом и привлечение в него студентов повышает качество учебного процесса.

Также универ – это возможность побывать в других странах в рамках международных обучающих программ и программ по обмену опытом. Я ещё не принимал в них участия, но уверен, что скоро и мне посчастливится поехать за рубеж. К тому же, там я смогу изучить иностранные языки, что тоже очень важно».

Евгений Павлов, старший преподаватель кафедры электротехнологии и электротехники: «Университет – это большое количество нераскрытых возможностей. Причем, в совершенно разных областях. Если сравнить наш вуз, например, с ведущими западными, то бросаются в глаза недостатки в организационной сфере, особенно в излишней централизации управления, которые необходимо в будущем исправлять. Также университет, опять-таки по примеру западных университетов, мог бы активно способствовать созданию малых предприятий с инновационной структурой вокруг себя – и извлекать из этого немалую выгоду (для всех участников такого процесса – преподавателей, ученых СФУ, студентов и сторонних предпринимателей). По-моему, на этом необходимо сконцентрировать внимание в ближайшем будущем. Несмотря на некоторые недостатки, которые есть в университете сегодня, я думаю что наши большие победы еще впереди, по крайней мере, подавляющее большинство сотрудников СФУ верят в это. А это дает большую энергию для движения вперед.».

Анастасия АНДРОНОВА, Олеся ГЕРАСИМЕНКО

Анастасия: «Для меня универ, уж не знаю почему, – это запах кофе. Потому что когда заходишь в любой из корпусов, до тебя долетают запахи кофе из автоматов и хочется скорее выпить стаканчик!»

Олеся: «Не хотелось бы сводить университет к простому ассоциативному ряду, типа гора, колодцы, очереди в гардеробе. Для меня – это нечто большее. Во-первых, это множество путей, которые открыл передо мной университет. Во-вторых, это научное сообщество, которое реально существует в стенах вуза, и о котором раньше я могла только читать в книгах и газетах. В-третьих, это люди: любимые преподаватели, самые лучшие друзья, интересные гости из других вузов страны. Это все те праздники, которые устраивает вуз и сами студенты, чтобы сделать свою и нашу жизнь ярче. Всё это университет дарит безвозмездно, и поэтому для меня он = незабываемая и очень ценная полоса в жизни.»