Будущее – ключевое слово

Новая символика утверждена ректоратом, презентована общественности и СМИ. Теперь каждый может примерить ее к университету и поискать в этих симпатичных картинках, к которым нам еще предстоит привыкнуть, свои аналогии, интерпретации, глубинные смыслы. А что вкладывало в новые символы руководство? И с какой скоростью фирменный стиль СФУ начнет завоевывать внутреннее и внешнее пространство? Эти вопросы мы задали руководителю департамента корпоративной политики Е.А. Туртапкиной.

– До того как составить бриф для рекламного агентства, мы «промониторили» не только фирменные стили, но даже подходы к ним в различных университетах мира. Оказывается, уже по логотипу можно четко понять, является ли вуз фундаментальным классическим или техническим, относится ли он к европейской, американской или азиатской системе образования. Нам нужен был такой фирменный стиль, который бы четко позиционировал СФУ как инновационный вуз, стремящийся в своем развитии вверх.
Университет нового типа – это вуз, где наука, образование, прикладные разработки слиты воедино. Он решает даже не современные задачи, а задачи будущего. Будущее – ключевое слово нашего фирменного стиля: это стиль будущего, он нацелен на будущее, он его приближает. Он направлен на то поколение, которое мы только начинаем готовить и которое будет управлять регионом через 10-20 лет.
Такого фирменного стиля точно нет ни у одного российского вуза. И все остальные федеральные университеты, которые тоже будут строиться по принципу инновации и интеграции, уже станут копировать нас, а не ту традиционную символику, которая до этого существовала.
Новый фирменный стиль мы начнем вводить постепенно. Уже готовы шаблоны для деловой документации (фирменные бланки, конверты), отпечатаны визитки (пока только для руководства), начинаем менять таблички. К Новому году, надеемся, появится первая сувенирная продукция с фирменной символикой – блокноты, календари, пакеты…
После Нового года мы планируем проводить семинары и мастер-классы по созданию презентационных материалов с использованием символики. Чтобы никому не пришлось бегать по университету сломя голову в поисках фирменного логотипа, мы решим этот вопрос цивилизованно: для директоров институтов и руководителей структурных подразделений будут изготовлены кейсы с элементами фирменного стиля. А вообще эту работу мы намерены сопровождать и координировать. Возможно, будет создан совет по фирменной символике для коллегиального обсуждения предлагаемых решений и их утверждения.
А в ближайшие несколько лет нас ждет масштабная работа по созданию системы знаково-символической коммуникации университета. Все объекты кампуса должны представлять единую среду, где все понятно и комфортно.

Похожие материалы