Цезарь в юбке

Бывают же такие девушки!!!

Когда мы поступали на первый курс, декан сказала, что современный студент – это не только человек, который отлично учится,
но и отлично отдыхает! А в СФУ есть такие студенты, которые успевают гораздо больше… Ольга Добровидова – студентка 4 курса экономического факультета, 4 курса заочного отделения факультета искусствоведения и культурологии, плюс к этому получает дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» на факультете современных иностранных языков. Она играет в «Что? Где? Когда?», победитель многочисленных олимпиад, «запойный» чтец… Ну, в общем, свое отношение к нашей сегодняшней героине я выразила в заголовке!

– Оля, почему именно эти факультеты?
– Экономический выбрала потому, что считала, да и сейчас считаю, экономику наиболее привлекательной и полезной наукой, к тому же здесь много моей любимой математики:)). На ФИиК (специальность «реклама») пошла, чтобы не потерять собственные гуманитарные наклонности, а когда меня спрашивают, почему не выбрала в дополнение к эконому юриспруденцию, что было бы логично, я отвечаю: вы не правы – именно некоторая «полярность» выбранных мною областей дает очень интересное сочетание. Сейчас понимаю, что ни с тем, ни с другим не ошиблась. В английском для меня важно не само по себе знание языка, а навыки перевода. Хотелось систематизировать то, что знаю в этой области, и поддерживать уровень языка. В целом, от таких разных основных образований хочется получить больший эффект. Если же говорить о будущей работе, то, возможно, это будет консалтинг или бизнес-журналистика.
– А журналистика-то откуда «выплыла»? Ты уже работала в ней?
– Была редактором школьной газеты много лет. Сейчас пишу в нашу университетскую газету.
– Что стоит у истоков такого активного образа жизни?
– Среда. У меня была отличная школа, в которой учителям было не плевать на детей. На самом деле, это исчерпывающая формулировка, потому что в первые проекты, общественные организации, на олимпиады нас за ручку привели учителя. Так и получилось, что какие-­то мои склонности и таланты сразу нашли применение, и я начала их развивать. Плюс обучение в Аэрокосмической школе (8-11 класс) тоже давало благоприятную атмосферу: поскольку это было дополнительное образование (то есть школьники выбирают его не по «обязаловке», а сами!), люди там были мотивированы на достижение успеха. Так привычка и выработалась, когда заложенное родителями попало в такое хорошее окружение.
– А как с оценками? Они важны, или главное – это знания?
– На экономе у меня средний балл «5,0», и я бы не сказала, что это результат яростной погони за оценками. Просто я считаю, что коль скоро для меня действительно главное – знания, то оценки сами собой будут соответствовать. На рекламе есть две «четверки», но там во многом дело случая, знания у меня были и есть! Вообще, учиться на «отлично» – это тоже привычка, в школе за четверть ни разу ничего, кроме «пятерки», не получала.
– Чем приходится жертвовать, чтобы все это успевать?
– Часами на диване перед ноутбуком с любимыми сериалами :)) … Иногда приходится и сон сокращать. В сессию, в основном. Успеваю все по привычке. На самом деле стоит только понять, как много обычно расходуется впустую или на всякую чушь, и резервы времени становятся очевидными. Такой своеобразный самоменеджмент. Планы не очень люблю составлять, но список того, что надо сделать, веду обязательно.
– Чем занимаешься в неучебное время?
– На первом месте, пожалуй, чтение. Читаю везде, где ситуация позволяет. Проще сказать, что читать не люблю – детективы в любом виде и дамские романы. Предпочтение отдаю мировой классике, фэнтези, фантастике… и еще литературе по специальностям и прессе. Все на двух языках! Еще люблю кино и театр, кататься на велосипеде и коньках, собираю чай, кофе и кружки из разных мест мира, играю в интеллектуальные игры. Два раза прыгала с моста на тарзанке, собираюсь повторить.
Свободное время провожу в любимых занятиях или с близкими. Я считаю, мне очень повезло с друзьями, это замечательные люди, настоящие подарки судьбы. С ними всегда есть о чем поговорить за чашкой кофе, например. Есть у меня и такие друзья, с которыми хорошо даже просто помолчать вместе.
– Планы на будущее строишь?
– Прежде всего в планах – магистратура. Надеюсь, что в Москве или Питере, а может быть, и за рубежом. Дальше – посмотрим!
Анастасия Андронова

ОНА СКАЗАЛА

>> Да любой человек может получать два (а то и больше) образования параллельно. Это сложно технически (как-то у меня было десять экзаменов в сессию…). Но это точно не смертельный номер!
>> Кажется, в детстве я прошла через все возможные кружки и секции. Лепка из глины, танцы, шахматы. Всем, что было в нашем районе – тем я и занималась…
>> Мои большие плюсы: я любопытная до невозможности и все, чем занимаюсь, делаю с радостью. Это важно!
>> Сейчас пишу сразу три научные работы по специальности на конференцию. Как выбираю тему? Обычно это вопросы, на которые я хотела бы найти ответы. Вот и нахожу их в рамках своих научных изысканий.

ОНА СДЕЛАЛА

>> Английским языком Ольга занимается со второго класса. Все получалось, но без энтузиазма, в ряду других занятий. А в восьмом классе заняла 1-е место на городской олимпиаде. И победительницу на месяц отправили в Австралию («и я задумалась: ух ты, а знать язык – здорово, весь мир открывается»). С тех пор и пошло: 9,10, 11 классы – первые места в городских олимпиадах. 1,2, 3 курс СФУ – первые места в олимпиадах, проводимых кафедрой делового иностранного языка. Этой зимой Ольга сдала TOEFL. Набрала 118 баллов из 120.
>> На уроках информатики учительница (кстати, выпускница нашего факультета искусствоведения и культурологии Е. Казак) предложила ученикам вместо осваивания Паскаля попробовать нечто более интересное – рисовать мультфильмы в определенной программе. Сегодня Ольга продолжает увлекаться флэш-анимацией, своим друзьям к дням рождения присылает эксклюзивные открытки.
>> Команда экономического факультета «Комбинаторы» с участием Ольги не раз становилась победителем или призером «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринга», играет Ольга и в «Свою игру», к тому же сегодня она является пиар-менеджером движения интеллектуальных игр СФУ.
>> Она пишет замечательные стихи.

МНЕНИЕ О НЕЙ

Руководитель клуба интеллектуальных игр, преподаватель СФУ Александр Булавчук: «Как вы думаете, много ли нужно организаторов, чтобы провести качественный турнир по интеллектуальным играм? То есть собрать и заинтересовать людей, составить вопросы, разработать макеты дипломов и решить массу иных оргмоментов? Практика показала, что с описанными задачами наша
героиня может справиться и в одиночку, хотя задачи эти вообще-то разнокачественные. Разнообразие талантов и интересов отличает Ольгу от многих других сильных студентов. Ее подход к учебе крайне необычен. Способность задавать вопросы, умение находить связь между теорией и практикой, широкая профессиональная и общая эрудиция – все это наверняка посчастливилось наблюдать
в исполнении Ольги преподавателям одного из названных ею факультетов!»

Похожие материалы