Just Train Your Brain

Не правда ли, прекрасный девиз для настоящего студента СФУ?

Вообще, «тренируй мозги» – звучит не так уж поэтично, зато очень жизненно! А лозунг этот придуман отнюдь не для красного словца – это название ежегодной Всероссийской дистанционной олимпиады по английскому языку для студентов-гуманитариев, которую проводит Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.

Первая такая олимпиада состоялась еще в 2004 году, и с тех пор каждый год студенты из всех регионов России и СНГ принимают в ней участие. Главные условия участия: «необходимо быть студентом 1-5 курса, хорошо владеть английским языком и иметь огромное желание прославиться». Такие условия многим студентам не помеха, вот и совсем не гуманитарию, но большому знатоку английского языка и культуры англоязычных стран Михаилу Рыбкову, студенту 4-го курса Института космических и информационных технологий СФУ, олимпиада показалась интересной и посильной. «Весной 2007 года я впервые принял участие в «Just Train Your Brain» и с тех пор периодически заглядывал на сайт олимпиады. В ноябре прошлого года появилась информация о проведении V Всероссийской дистанционной олимпиады, и я решил обязательно принять в ней участие».

Для математика, как выяснилось, гуманитарная олимпиада – дело совершенно не сложное, ведь если человек талантлив, он талантлив во всем. И даже если в зачетке написано «компьютерная безопасность» – это не значит, что развитие личности должно идти лишь в этом направлении. Кстати, олимпиада предполагала не только отличное знание языка: «Прежде всего, привлек формат проведения олимпиады – все три тура были наполнены нестандартными творческими заданиями, для решения которых одного знания фактов было недостаточно, нужно было проявить смекалку, умение доказывать свою точку зрения, убеждать, быть выразительным. В первом туре участникам предлагалось разгадать кроссворд, посвященный культуре и истории Соединенных Штатов Америки. На следующем этапе были даны 5 фрагментов фильмов, снятых в США. Нужно было указать название каждого фильма и дать аргументированный ответ на вопрос по каждому отрывку. Самым увлекательным был третий тур, который проводился в виде конкурса видеоэссе».
Вряд ли обычные занятия по грамматике и произношению дают человеку полное представление об изучаемом языке, именно поэтому на кафедре «Разговорного иностранного языка», которая базируется в ИКИТ, культуре Англии, США и Австралии уделяется немало времени. А главное, обучение проходит не только по учебникам: преподаватели кафедры, проходившие стажировку в Англии, в 2008 году проводили специальные семинары и разговорные клубы – отличный способ познать живую культуру этих стран.

В успехе Миши есть две маленькие тайны. Во-первых, пять семестров подряд у него ни одной «четверки» по итогам экзаменационной сессии, и уже два с половиной года он получает дополнительное образование по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Что же дает такая «тренировка мозга» студенту СФУ? Все просто – это проверка собственного «я»: «Больше всего впечатлило, что это совершенно не похоже на стандартные традиционные олимпиады: разнообразные задания, большое количество номинаций и, конечно, полезные интеллектуальные призы. Приятно, что в жюри были не только уважаемые преподаватели крупнейших российских вузов, но и носители языка, в том числе атташе Посольства США. Что касается заданий, то они были действительно сложные – пришлось провести не одну бессонную ночь, копаясь в Интернете и книжках, чтобы найти ответы на вопросы кроссворда. А чтобы снять ролик для финала, нужно было не только написать сценарий и рассчитать фразы по минутам (длина ролика по условию задания ограничена), но и собрать «съемочную группу» в лице режиссера, оператора и стилиста».

Итак, среди студентов филологов, лингвистов, специалистов по международным отношениям студент Института космических и информационных технологий СФУ Михаил Рыбков занял второе место. Его заслуги и заслуги его преподавателя Надежды Федоровны Паникаровой были отмечены грамотами и от организаторов олимпиады, и от Посольства США. Не правда ли, такая победа – большой шаг в сторону приоритетной задачи развития СФУ?
Хотелось бы пожелать нам, простым студентам, не держать свои способности взаперти и искать возможности всегда проверять их!
Друзья, «тренируйте мозги».

Александра ДВОРИНОВИЧ

Похожие материалы