Специалист на «отлично»

Согласитесь, бывает, узнаёшь о каком-нибудь мероприятии и думаешь, что если бы его не было, его точно стоило бы организовать, и немедленно. Наверняка вы без труда вспомните несколько таких событий (помимо Нового года, дня рождения и субботы и воскресенья, разумеется – прим. авт.). Для меня, как и, наверное, для остальных 77 участников, к числу таких событий определенно относится первый краевой конкурс «Лучший выпускник вуза 2009».

Ведь, на самом деле, проблема трудоустройства выпускников вузов возникла не вчера и даже не позавчера: часто отличные молодые специалисты, обладающие большим личностным и профессиональным потенциалом, не могут сообщить работодателям об этом своем потенциале, сталкиваясь с «железными» требованиями «опыт работы по специальности не менее…». Появление чего-то, служащего «мостом» между такими выпускниками и работодателями, на мой взгляд, было предопределено, и конкурс «Лучший выпускник вуза 2009» – вполне удачное начало строительства такого «моста».

Не будет преувеличением сказать, что весь апрель мысли участников конкурса были заняты подготовкой к нему. После заочного отборочного тура, в котором предлагалось заполнить анкету, предоставить свидетельства своей хорошей успеваемости и активного участия в научной или общественной жизни вуза, а также ответить на три «философских» вопроса, 32 полуфиналиста впервые увидели друг друга на общем собрании. Следующим этапом стала подготовка презентаций своих решений бизнес-задач, представленных компаниями-партнерами проекта. Среди них были самые разные организации, от МТС и «Мегафона» до ТГК-13 и банка ВТБ, так что и спектр предложенных задач был достаточно широким.

Как создать бизнес с нуля в условиях кризиса, какой тариф сотовой связи предложить молодежной аудитории, как сформулировать энергетическую стратегию города – ответы на все эти вопросы полуфиналисты искали в течение двух недель работы над презентациями.
Результаты усиленной работы мысли мы представили жюри в своих презентациях, и все представители компаний-партнеров отмечали серьезность, с которой выпускники подошли к поставленным задачам. Все участники, в свою очередь, сошлись на том, что хотя за две недели, да еще и в преддверии госэкзаменов и предзащит дипломных работ, трудно по-настоящему глубоко рассмотреть такие нетривиальные проблемы, этот этап конкурса был самым интересным.

Однако защита решений бизнес-кейсов была только первой половиной полуфинала: десять финалистов определились после деловых игр и теста на интеллект, которые прошли во второй день конкурса. Эти самые десять финалистов, по существу, – уже победители конкурса и явно заслуживают широкой известности. Тимур Чалкин, Павел Дворниченко, Марина Голубицкая, Сергей Ладыженко, Анастасия Дубова, Наталья Гавриленко, Ольга Савченко, Ольга Толстихина, Павел Легаев и скромный автор этой статьи встретились в финале конкурса 30 апреля в МВДЦ «Сибирь», где представляли себя жюри сами и с помощью команд болельщиков, а также участвовали в интеллектуальной игре.

Атмосфера финала, как и конкурса в целом, была очень доброжелательной: участники успели перезнакомиться друг с другом, найти новых друзей и узнать старых с неожиданной стороны. Интересно, что доля СФУ в составе участников увеличивалась от тура к туру, а половина финалистов и вовсе представляют Институт экономики, управления и природопользования СФУ (в этом месте читатель-экономист должен почувствовать гордость за родной факультет! – прим. автора-экономиста).

Однако обладателя почетного звания «Лучший выпускник вуза 2009» все же нужно было выбрать, и этот человек учится не в СФУ. Студент Института информатики и телекоммуникаций СибГАУ Тимур Чалкин получил это звание вполне заслуженно. Все финалисты получили ценные призы от компаний-партнеров.

Конечно, пословица «Первый блин – комом» придумана не на пустом месте: в организации конкурса были минусы и просчеты, но они не испортили впечатления от участия в таком интересном событии. Искренне надеюсь, что этот конкурс станет доброй традицией Красноярска, тем более что его организаторы и партнеры настроены более чем решительно. А это значит, что выпускники 2010 года тоже получат шанс заявить о себе и, образно говоря, расстелить перед собой красную дорожку к профессиональному успеху.

Ольга Добровидова

Похожие материалы