НАС УЧИЛИ ДУМАТЬ

Красноярский политехнический институт я окончил в 1974 году, получив перспективную и весьма востребованную в то время специальность инженера-механика. К тому же я прошел обучение на военной кафедре КПИ и получил звание командира танкового взвода.

Команда преподавателей нашей выпускающей кафедры технологии машиностроения запомнилась, конечно же, больше других: ее влияние на умы и души студентов трудно переоценить. Выпускники – главная цель и результат деятельности кафедры, говорили наши наставники.

Такая трактовка налагала особую ответственность и на преподавателей, и на студентов. Мы жадно ловили новую информацию, восхищались нестандартными идеями, которые нам предлагалось рассмотреть в конкретных лабораторных или курсовых работах. И гордились, когда в коллективном творчестве удавалось найти оптимальное решение.

Нас учили мыслить логически, приветствовали наличие аналитических способностей, словом, учили думать. Мне и моим однокашникам очень импонировали люди энергичные, инициативные, работоспособные, умеющие найти ответ на любой вопрос. И мы старались стать такими же, благо почти каждый преподаватель был образцом для подражания. Надо ли говорить, что полученные в вузе знания, умения и навыки в буквальном смысле открыли нам дорогу в большую самостоятельную жизнь?! Пригодились и универсальное инженерное образование, и большой объем знаний, и умение работать системно.

Участие кафедры всем составом в массовых, чрезвычайно креативных и зрелищных мероприятиях: спортивных праздниках, традиционных легкоатлетических кроссах и др., - помогало коллективу сплотиться, жить общими интересами, вести за собой студентов. И, конечно, способствовало укреплению здоровья и улучшало нравы учащихся.

Я благодарен альма-матер еще и за то, что в годы студенчества судьба свела меня с будущей супругой. Ирина училась на параллельном курсе и тоже окончила механико-технологический факультет. Мы воспитали сына Дениса и дочь Анну, у нас трое внуков.

Моя карьера после получения диплома складывалась довольно удачно. По распределению я пришел на Красноярский завод телевизоров, где работал в должности мастера в сборочном цехе, в 1995 году был назначен заместителем директора по качеству. Работа в заводском коллективе открыла новые горизонты, мои руководители постоянно посылали меня и моих молодых коллег на совещания в столицу, доверяли важные дела. Я надеялся на дальнейший служебный рост. Но поскольку телевизорный завод, к большому сожалению, прекратил свое существование, я перешел в 2003 году в сферу высшего образования на должность помощника ректора Красноярского государственного технического университета. После объединения вузов исполняю обязанности помощника ректора и руководителя секретариата Сибирского федерального университета. Чувствую себя востребованным, нужным и поэтому счастливым. И вновь могу общаться со своими учителями и одногруппниками в рабочем режиме.

Отрадно видеть, что моя родная кафедра ТМС занимает важную нишу теперь уже в масштабах крупнейшего высшего учебного заведения не только Красноярского края, но и России. При этом все лучшее, наработанное коллективом кафедры за полвека, в том числе ее традиции, сохраняются. И пусть они преумножаются стараниями тех, кто идут нам на смену. От всего сердца желаю кафедре дальнейших творческих успехов и процветания!

Михаил Юрьевич ШАЛУНИН, помощник ректора и руководитель секретариата Сибирского федерального университета

Похожие материалы