Как cтудентка увеличила объем продаж известной компании

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Аня Мартыненко закончила экономический факультет КГУ в 2005 году и тогда же отправила на конкурс научных студенческих работ свое дипломное исследование. Его тема: «Оценка содержания знаний потребителей о марках минеральной воды на рынке г. Красноярска, на примере ОАО «Пикра». Конкурс Министерства образования и науки РФ проходил на базе Кубанского государственного технологического университета. Целый год подводились итоги, потом еще почти год результаты конкурса доводили до вузов. И вот в марте 2007 года стало известно, что Аня Мартыненко получила медаль за лучшую работу в разделе «реклама и маркетинг», а 16 апреля на заседании Ученого Совета ИЕиГН ей и ее руководителю доценту кафедры управления производством Л.С. Драганчук эту медаль и соответствующие дипломы торжественно вручили.

Мы попросили Аню ответить на несколько вопросов.

— Какие еще научные достижения были у тебя за период учебы?

— В 2005 году я заняла 1 место на XII Всероссийской конференции студентов и аспирантов, которая проводится в апреле нашим экономическим факультетом.

— Долго ли ты работала над дипломом?

— Основой для моего диплома стала курсовая работа, написанная ещё на 4 курсе. Так что над дипломом я работала почти 2 учебных года.

— Что было самое трудное?

— Как ни странно, самым трудным была не содержательная часть диплома, а оформление и окончательное редактирование текста. Знаете, в менеджменте есть понятие ролей: в каждом человеке в той или иной степени более или менее выражена одна из ролей, например, лидер, генератор идей, завершитель, оформитель и т.д. Так вот, во мне именно роль завершителя-оформителя выражена менее всего.

— Много ли «нагоняев» устраивал научный руководитель, как складывались ваши взаимоотношения?

— Нагоняями это, конечно, трудно назвать, скорее всего, было именно руководство, направление деятельности в нужное русло. Понятно, случалось всякое, и, думаю, Людмиле Стратоновне бывало тяжело со мной. Но следует отметить, что за все время учебы всеми моими курсовыми работами руководила именно она (за исключением самой первой), так что за 4 года мы нашли подход друг к другу.

— Есть ли в работе, на твой взгляд, «изюминка»?

— Да, безусловно. Научная новизна работы заключалась в использовании нового на момент написания работы метода маркетинговых исследований для оценки знаний потребителей. Этот метод называется бренд-трекинг. Если кто интересуется маркетинговыми исследованиями, рекомендую обратить внимание на этот метод.

— Какой вывод ты делаешь в дипломе, и представляет ли он интерес для бизнеса вообще и для «Пикры» в частности?

— Мне не интересно заниматься тем, что носит сугубо теоретический характер и что нельзя реализовать на практике. Намного важнее, когда видишь реальные результаты своего труда и понимаешь, что они приносят пользу. Основными выводами моего диплома были рекомендации для разработки стратегии продвижения, на их основе было проведена рекламная компания, которая позволила компании увеличить объем продаж.

— Что дала работа над дипломом самой тебе?

— Прежде всего, осознание необходимости углубляться в изучаемую тему, обращать внимание на мелочи, понимание предназначения и важности специальности, которую ты получаешь. Потому что именно дипломная работа помогает соотносить теоретическую информацию по специальности с опытом реальной работы на предприятии в реальных условиях.

— Как складывалась твоя карьера после вуза? Трудно ли было устроиться на работу?

— Когда я писала диплом, я уже работала, и вопрос трудоустройства меня не волновал. У меня была одна мысль — взять отпуск на пару недель после защиты диплома, что я и сделала.

— Устраивали ли первые зарплаты и в каком темпе проходил их рост?

— Меня вполне устраивала моя первая зарплата, её уровень был сопоставим с имеющимся у меня опытом работы. С момента окончания университета прошло почти два года, и практически в 2 раза повысилась моя заработная плата, но только по причине смены работы.

— Как относятся работодатели к выпускникам одного из вузов, вошедших в состав СФУ?

— Я училась в Красноярском государственном университете. Конечно, авторитет вуза тогда был неоспорим. Я слышала много мнений об отношении работодателей к выпускникам разных вузов города, в частности, тех, которые сейчас входят в состав СФУ. И все мнения сводятся к тому, что не важно, какой вуз города закончил студент. Важно, чтоб специалист действительно учился, действительно был грамотным, ответственным и трудоспособным специалистом, а таких видно сразу. В любом вузе есть талантливые студенты.

— Что ты сделаешь с медалью?

— Повешу на са-а-мый модный пиджак и буду носить. Шучу, конечно! :) Отдам маме, а она сохранит как семейную реликвию :)).

— Хотелось бы тебе продолжить занятия наукой?

— Когда заканчивала университет — не хотелось. Устала, и мысль о продолжении учебы, если честно, пугала. А сейчас уже и не знаю, думаю. Говорят, в аспирантуру даже лучше идти после нескольких лет работы по специальности.

— В чем ты талантлива еще?

— Талантлива — это слишком громко сказано. Главное — захотеть, и тогда у любого получится, и это касается всего. Близкие говорят, я хорошо готовлю, значит у меня кулинарный талант :)).

В конкурсе участвовало 72 вуза России, было представлено 200 студенческих работ. Медалью отмечено 49 из них. Еще две работы наших студенток — Ольги Толстихиной и Светланы Бекмуратовой — рекомендовано поощрить в рамках вуза. Медаль министерства никакого денежного вознаграждения не предполагает.
Соб. инф.