2 место. 18 километров

Анастасия БАДАНИНА, 1 курс, ИППС

Сижу в кресле, синий плед меня согревает. Смотрю на неё, любуюсь… Она готовит мне чай. Это особенный чай! Такой вкусный и ароматный может приготовить только она. А я всё смотрю и думаю, как же я счастлива, как я рада, что она у меня есть!

– Бабушка, – говорю я, – пожалуйста, расскажи ещё раз ту историю!

Она улыбается – понимает, о чём я, протягивает горячую чашку, вздыхает и начинает:

«1958 год, декабрь суровый был. Я жила в Минусинске, а родители – в селе Кривинском, от города 30 километров езды или 18 – ходу через лес, полем, санным путём по замерзшей реке.

31-го числа, хоть холод был жуткий – градусов под 40 – и пути часа 3-4, отправилась я в село к родителям – хотелось справить праздник вместе.

Прошла лес по раскатанной санями дороге, сугробами через поле. Начало смеркаться. Вышла на реку – стало уже совсем темно. Иду подле Монастырской горы, снег хрустит под ногами. И тут слышу посторонний шум. Останавливаюсь, вслушиваюсь – это камушки летят с горы!

Верхушка горы даже в снежные зимы всегда оставалась лысой, постоянный верхний ветер сметал весь белый покров. Поднимаю голову, а там – десятки изумрудных огоньков! «Волки!» – пронеслось в голове, и побежали по телу мурашки. От нахлынувшего страха я сначала оцепенела, а потом рванула, как бешеная. Неслась, глотая обжигающий морозный густой воздух, поглядывая то на перемещающиеся вместе со мной огоньки на горе, то по сторонам – нет ли рядом хоть какого-нибудь деревца, которое послужило бы мне укрытием от хищной стаи.

Но вокруг – пусто, лишь голые тонкие кустарники. До ближайшей тополиной рощи было далеко. Я всё бежала, слёзы текли и тут же замерзали на морозе. Страх нарастал, подкатывало отчаяние. Весь ужас был в том, что волкам по горе было ближе к деревне на пару километров, чем мне по ледовой реке. В голове уже рисовалась картина, как волки настигают меня и рвут на части. И вдруг я вижу, что дорога впереди меня внезапно осветилась! Источник света был за моей спиной. Машина! Рокота мотора ещё не слышно, а я уже рванула из последних сил в обратном направлении и преградила путь старому деревенскому «ГАЗику» .

Рисунок Елены КАРПИЛЕНКО, ИГУиРЭ
Машина остановилась, высунулся водитель – оказалось, мой кривинский сосед:
– Женя, ты сдурела – в такую темень здесь ходить? Марш в машину!

Я заскочила. Он продолжил:
– Ты что, не знаешь, тут же волки бродят! Уже кучу овец растерзали. Не проезжал бы я тут, и твои молодые косточки рядом с их костями лежали бы. Повезло тебе, что меня в городе задержали. Я бы уж давно домой вернулся, если б не тёща моя нерасторопная.
– Да, – тяжело дыша, ответила я.
И мы поехали».

Бабушка замолчала. Я поддерживаю тишину. Дую на чай – он по-прежнему горяч. Как невероятно, что ей тогда повезло. Это ведь
настоящая удача, фарт!
А может быть, и чудо.

Похожие материалы