Реклама в лучших образцах

«Платить за рекламу? Да мне её и по телеку хватает!» — так ответил мне друг, которого я пригласила пойти со мной в Дом кино на «Галерею рекламы» в прошедшие выходные. Я пообещала вернуть деньги за билет, если там ему не понравится. Однако друг остался доволен... Ещё бы: показ лучших рекламных роликов прошлого года со всего мира!...

«Галерея рекламы» проходила в Красноярске в третий раз. В рамках этого проекта в Доме кино показывают ролики, которые удостоились премии «Clio Awards». Эта награда — одна из самых престижных в мировой рекламе, своего рода рекламный «Оскар». Ежегодно за «Clio Awards» борются 20 тысяч претендентов со своими работами. В фокусе внимания — инновационные идеи, креатив, решения, определяющие развитие рекламы.

Больше всего побед досталось английской, французской и американской рекламе: их ролики были особенно забавными и при этом высокохудожественными. Например, реклама европейской марки авто: гимнасты выполняют умопомрачительные трюки, имитируя двигатель автомобиля, мельчайшие детали в нём. Всё это под классическую музыку, и в конце — слоган: «Каждая деталь продумана».

Некоторые ролики отдавали чёрным юмором и даже цинизмом: человек с лучезарной улыбкой едет на бульдозере. Его останавливают дети: «Что ты собираешься делать?». «Снести детскую площадку!» — не переставая улыбаться, отвечает он. — «Зачем?» — «Здесь будет электростанция. Она будет очень шуметь и пахнуть». «А мы сможем там играть?» — спрашивают дети, чуть не плача. «Да, если перелезете через забор», — с той же улыбкой отвечает герой и начинает сносить качели. Слоган стоматологической клиники США: «С улыбкой вы можете говорить всё, что угодно».

Иногда реклама напоминала короткометражный фильм с сюжетом и героями – до 5 минут рекламного времени! При этом она может держать внимание зрителей. Показывали и социальную рекламу: борьба с рабством, безопасный секс, права велосипедистов... В такой рекламе обычно нет голых призывов, только факты, но от них содрогаешься, так что невольно хочется бороться с заявленной проблемой.

Кроме показа образцов рекламы, в этом году красноярцам было предложено посетить образовательную программу: с 11.00 до 19.00 на Арт-чердаке Дома кино три дня подряд происходило настоящее погружение в мир рекламы.

— Здесь было очень интересно! — рассказывает Иван САННИКОВ, студент ИФиЯК СФУ. Шестьдесят процентов времени ушло на лекции. Специалисты делились опытом, давали определения необходимым терминам, рассказывали о последних тенденциях. Остальные 40% времени — работа в группах. Перед нами ставили конкретные рекламные задачи для партнёров проекта. Конечная цель — реальные проектные предложения с концепциями и эскизами.

Думаю, такой проект необходим любому городу, где в вузах есть специальность «Реклама»; чтобы люди, которые будут создавать рынок через 10 лет, помнили, что реклама — это не только деньги, но ещё и искусство.

Александра СЛАВЕЦКАЯ

Похожие материалы