Выпускница-2010

Завершается ещё один учебный год в университете. Выпускники (их, кстати, в СФУ с филиалами более 7000) сейчас очень заняты – доводят до блеска свои дипломы. Но мы всё же решили немного отвлечь одну из выпускниц от дум о будущем и поговорить о былом… Наш выбор почти случайно пал на студентку архитектурного факультета СФУ Дарью КАПЛУНОВУ. С ней мы, можно сказать, на бегу поговорили об университете, учёбе и пр.

— Даша, позади шесть лет обучения. Скажи, почему выбрала именно архитектуру?

— Архитектура позволяет совмещать решение технических задач и творчество. Мне всегда нравились оба направления, потому выбор неслучаен. Это возможность развивать разные стороны мышления.

— Если бы поступала сейчас — то куда?

— Сегодня как раз об этом думала. Снова выбрала бы архитектуру.

— Что было самым ярким за годы обучения в университете?

— Наверное, поездки. Это практики в разных городах и странах. Особенно запомнилась поездка в Москву. Практиковались у преподавателей МАРХИ (Московский архитектурный институт). Ездили также на олимпиаду в Самару, рисовали в Санкт-Петербурге. Это общение со студентами всей страны. Когда поступала, я уже знала, что студенты-архитекторы много ездят.

— Главным твоим достижением в архитектуре является...

— Диплом первой категории на Всероссийской олимпиаде по архитектуре, второе место на выставке-конкурсе «Ордер воплощения». Всего и не вспомнить. Я работаю уже три с половиной года по специальности. Кстати, в прошлом году построили первое здание, в разработке которого я приняла непосредственное участие, – базу отдыха на Красноярском море (см. эскиз на фото внизу).

— До получения диплома осталось меньше месяца. Может, всё-таки по привычке пойдёшь учиться дальше?

— В аспирантуру было бы неплохо, но пока это под вопросом. Я уже к работе не меньше привыкла. Всё время обучения были суета, сумасшедшая деятельность, много работы… Под конец учёбы и вовсе перешли почти на индивидуальное обучение. В Красноярске, в отличие от Самары, например, студенты-архитекторы работают не столько вместе, сколько по отдельности. Я бы сказала, отсутствует организованная совместная архитектурная работа.

— Мне кажется, архитекторы – люди либо очень собранные (как все технари), либо, напротив, крайне рассеянные (как все творческие личности)…

— Да, то и другое есть в каждом из нас — просто это разные стадии. Когда проект только зарождается, архитектор, как правило, уходит в свой мир, становится рассеянным. Стадия собранности – переход к технической части, когда происходит проработка идеи «с точки зрения реальности».

— Что показалось самым сложным за годы обучения?

— Самодисциплина. Большие объёмы работы: два проекта архитектурных в семестр, восемь курсовых проектов. Нужно не просто жить от сессии до сессии. Это каждодневная методическая работа. Университет научил меня дисциплинированности. Та часть, которая обычно упущена у творческого человека, всё-таки развита у архитекторов.

— А любимых преподавателей можешь назвать?

— Лилия Ивановна СУПРУН (предмет «Начертательная геометрия») и Георгий Прокопьевич КУЗЕМА (предметы «Строительная физика» и «Архитектурная конструкция»). Существенно пополнила базу своих знаний благодаря им.

— Я учусь на факультете филологии и журналистики, у нас постоянно проходят праздники разные, встречи, Дни института… Как у вас?

— У нас тоже это есть. Особенно среди ребят, проживающих в общежитии. Вообще сразу же вспоминается «День архитектора». Но я участвовала в каких-то факультетских мероприятиях только на первых курсах. Затем пошла работать: профессиональный интерес оказался главнее студенческого.

— Какое твоё любимое место в университете?

— Запомнилась кафедра рисунка, живописи и скульптуры в корпусе на Киренского (первые курсы учились там). Старенький паркет, огромное количество рисунков, гипсовых скульптур… Очень творческая атмосфера.

— Расскажи про курьёзы студенческой жизни.

— Я рассказываю, а вы включайте воображение... Представьте, мы натягиваем подрамники, вымеряем линейкой, разрабатываем проект. Это очень трудоёмкая работа. Вдруг на каком-то этапе проект перестаёт нравиться. Хочется переделать, а бросить жалко. Тогда закрываются глаза, и «случайно» баночка с тушью выливается на проект. И работа начинается снова.

— Ты уже определилась с планами после университета?

— У меня есть работа, потому особых перемен не планирую. Насчёт других городов и стран: пока не чувствую своего «потолка», буду по максимуму работать в этом городе.

— Что после шести лет обучения посоветуешь будущим и нынешним студентам?

— Студенты-архитекторы, будьте готовы полностью посвятить себя делу и изменить в процессе обучения сознание. Студенты других специальностей, цените информацию, которая сама идёт к вам, после университета особо начинаешь вспоминать пропущенные когда-то лекции…

Юлия КИРСАНОВА

Блиц

Увлечения? Фотография, спорт (сноуборд, ролики, велосипед), путешествия, рисование.
Любимое здание в Красноярске? Культурно-исторический центр.
А в мире? Музеи современного искусства (Нью-Йорк, Париж и др. города).
Идеальные каникулы? Путешествие в Японию.
Настольная книга? «Структурные закономерности архитектурного формообразования» М.В. Шубенкова.
Любимый кинорежиссёр? Андрей Тарковский.
Жизненная установка? Состояться! Как человек и профессионал…

Газета «Новая университетская жизнь» желает всем-всем выпускникам университета — отличникам и не очень, общественникам, студклубовским талантам, выпускникам всех специальностей — удачи в новой взрослой жизни. А для начала — успехов в защите диплома!

Похожие материалы