Эмоциональные портреты архитектуры

Каждый год с наступлением февраля студенты архитектурного факультета начинают выстраиваться в длинную очередь у дверей кафедры рисунка, живописи и архитектуры. Им не нужны новые учебники, консультации или зачёт «автоматом» — они с нетерпением ждут возможности записаться на летнюю практику. Энтузиазм будущих архитекторов и дизайнеров вполне объясним – каждое лето после сессии второкурсники собирают чемоданы и на три недели отправляются в далёкое путешествие по России. В этом турне им предстоит на реальных объектах отточить техники рисования, которыми они овладевали два года.

Работа Анастасии РУБИННОВИЧ

Елена Владиславовна Чередова, старший преподаватель кафедры: «Живописно-ознакомительная практика – это первый шаг студента к соприкосновению с реальными памятниками архитектуры. Для работы мы выбираем культурные центры России — Москва, Санкт-Петербург, Псков, Новгород и другие, чтобы ребята глубже проникали в родную историю, знали и понимали своё культурное наследие. Подготовка к поездке начинается практически за полгода. Мы заранее планируем маршрут, составляем списки участников. Желающих всегда много, в этом году нас было 59 человек, а в прошлом даже 80!»

В нынешнюю поездку художники-путешественники объехали три города – Санкт-Петербург, Псков и Новгород. В Петровской столице посетили Екатерининский и Павловский дворцы, Петергоф, музей декоративно-прикладного искусства. В окрестностях Пскова (Изборск) изучали старинные церкви, а в Новгороде посетили Юрьев монастырь, музей деревянного зодчества и кремль. Во время экскурсий студенты останавливались (иногда на 3-4 часа) у понравившегося объекта и делали зарисовки. Пробовали разные манеры художественного письма, много экспериментировали, например, с кубизмом.

Работа Кирилла ВЫГРАНЕНКО

Перед студентами ставились различные по характеру задания: наброски деталей, панорамные зарисовки. Очень важно, что навыки, полученные за два года, ребята имели возможность отработать на материальном и объектном культурном наследии. Педагоги по живописи отмечают, что живое рисование (не с картинки, а непосредственно с объекта) всегда лучше – есть чувство пространства, масштаба, есть эмоции. После возвращения в Красноярск студенты превращают свои наброски в полноценные картины, которые затем отправляются на выставку в Дом архитектора – если они, конечно, пройдут строгую преподавательскую экспертизу.

Катя Ефимова, студентка третьего курса архитектурного факультета: «Я много раз путешествовала, была за границей, но эта поездка особенная. Я впервые серьёзно рисовала с натуры, и это оказалось не так-то просто, особенно в условиях постоянно меняющегося освещения. Программа была очень плотная, мы посетили множество красивейших мест. Рисовали везде, где была возможность – на улице, в музее, в автобусе. Отдельных слов восхищения заслуживает Питер, летом здесь особенно красиво. Мы решили с подругами приехать сюда в следующем году и осмотреть всё более тщательно. А потом мне бы хотелось познакомиться с архитектурой Европы, в частности, сделать зарисовки французских соборов».

Кирилл АРСЕНЬЕВ
Фото А. ЛАНДИНОЙ


Работа студентки О. Файбушевич «Элементы фасада здания музея Штиглица в Соляном переулке, Санкт-Петербург».

Похожие материалы