Лето на Севере

Возрождение стройотрядовского движения в нашем крае началось в 2005 году: 1 июля того года прошёл первый краевой штаб стройотрядов, куда вошли ректоры красноярских вузов. Но очень скоро они передали организацию движения в руки самих студентов. Сегодня студотрядовское движение в крае (ККСО) объединяет порядка 5000 человек. Оно живёт не только в летний сезон, когда в строительные, педагогические, сервисные отряды выезжают студенты всех вузов Красноярска. ККСО – это жизнь, общение, праздники, спорт и работа круглый год.

Этим летом группа студентов нефтегазового института СФУ, досрочно сдавшая сессию, отправилась на Ванкорнефть. Ребята стали бойцами ККСО и параллельно проходили летнюю практику на знаменитом месторождении. Коротко о том, как это было, нам рассказал студент второго курса ИНиГ Андрей КОРН.

– Когда группа была сформирована, на общем собрании мы выбрали комиссара и командира отряда. Нас проинструктировали по технике безопасности, посоветовали, какие вещи необходимо иметь при себе, а ещё упомянули о многочисленных штрафах за невыполнение правил внутреннего распорядка на месторождении.
1 июля в 5 утра мы собрались возле главного офиса Ванкорнефти. Торжественная часть была короткой и деловой – опытные бойцы ККСО сказали напутственные слова, и вот мы уже в автобусе едем в аэропорт. Путь до места назначения впечатлил: перелёт проходил в два этапа – самолётом до Игарки, затем вертолётом до самого
Ванкора.

Нас расселили в балки и вагончики, выдали рабочую форму. Для раскачки времени не было: мы сразу распределились на две смены – дневную и ночную, и те, кто согласились работать в ночь, вышли на работу уже в день прилёта.

Ванкор встретил нас полярным днём – это когда солнце не уходит за горизонт, а целыми сутками висит на небе. В первое время к этому трудно привыкнуть: время три часа ночи, а солнце над головой. Тундра нас тоже удивила своими болотами и множеством озёр – больших и маленьких, переплетённых ручьями и реками. Комаров и мошки здесь множество, еле успеваешь отбиваться, средства от комаров помогают ненадолго. Но более всего запомнится, думаю, горящий факел газа, который виден на многие километры в округе.

Особой разницы не было – работать с утра или ночью. За одним лишь исключением: ночью было значительно холоднее, поэтому и одеваться приходилось соответственно как можно теплее… Когда рабочий день заканчивался, мы ужинали (или завтракали), далее по расписанию была баня. После водных процедур мы обычно ложились спать, так как вставать надо было рано. Да, время проходило довольно однообразно, но все понимали куда приехали. Так как северное лето короткое, стройотрядовцы работали без выходных.

На протяжении всего месяца наш стройотряд добросовестно трудился на строительстве автомобильной дороги Ванкорского месторождения. В течение рабочего дня прокладывалось не менее 150 м георешётки (упрощённо говоря, это лента, которую кладут по краям (откосам) для того, чтобы дорога не расползалась; в дальнейшем георешётка засыпается землёй либо гравием). В итоге за время пребывания на Ванкоре мы проложили около 3 км дороги.

Если меня спросят другие студенты ИНиГ, стоит ли ехать в стройотряд на Ванкор, твёрдо отвечу – конечно! Мы узнали о возможных условиях работы по своей будущей профессии, заработали хорошие деньги, познакомились с суровыми условиями Крайнего Севера и сплотились как коллектив.

Фото _ П. ИСАЕВ

Похожие материалы