Я знаю, что вы будете делать
следующим летом...

Прошедшим летом 657 студентов Сибирского федерального университета побывали на черноморском побережье и в здравницах Алтая. Несмотря на различные экономические трудности, СФУ не снизил финансирование летней программы оздоровления. Как и прежде, студенты смогли посетить санатории Белокурихи, Анапы, Геленджика, Сочи и Адлера. Сотрудники социального отдела напоминают, что подать заявление на отдых летом 2011 года можно уже сейчас. Ну, а если вы всё ещё не можете решить, куда отправиться на следующие июльские каникулы, послушайте истории о путешествиях 2010 года.

Адлерские «змейки»

Рассказывает Кристина ТКАЧЁВА,
студентка 3 курса отделения журналистики ИФиЯК

До Адлера ехали поездом. Четверо суток. Жара была невыносимая. Но когда компания хорошая, такие вещи легче переносятся. Вода со льдом в Самаре и Волгограде, кондиционеры в вагоне-ресторане, задушевные беседы с новыми друзьями – время пролетело быстро. За несколько часов до прибытия в Адлер наша группа поредела — кто-то вышел в Сочи, кто-то покинул нас в Геленджике. Но на обратном пути мы снова все встретились, делились впечатлениями. Сейчас я продолжаю общаться со всеми этими ребятами, у меня теперь по всему университету есть друзья.

В Адлере я была с лучшей подругой. Мы попали в отличный отель с уютными номерами и качественным сервисом. В самом курортном городке мы нашли много магазинчиков, аквапарк, бассейн, дельфинарий, террариум, ночные клубы. Были на водопадах «Змейка», посетили Красную поляну и самостоятельно выбрались в Сочи. Ну, и, конечно же, загорали и купались в море. Впечатления остались самые положительные. Если у вас будет возможность поехать в Адлер — непременно воспользуйтесь. Смущает только долгая поездка на поезде, самолёт хоть и дороже, но гораздо комфортнее. Но с другой стороны, на обратном пути я смогла отпраздновать в поезде свой день рождения. Но это уже совсем другая история…

Камикадзе в Золотой бухте

Рассказывает Надежда НЕПОМНЯЩАЯ,
магистр 2-го года обучения ИФБиБТ

Дорога в Геленджик сопровождалась палящим зноем. В поезде было так жарко, что приходилось обливаться холодной водой, порой, прямо в тамбуре. В пансионате, где мы остановились, были чистые номера и хорошее питание. Отдых у нас получился спокойный и размеренный: один день на пляж, другой — на экскурсии.

Самые незабываемые впечатления оставил джиппинг, или, как мы его обозвали, «уазинг»: на огромной скорости по грязи, по лужам в горах.

Были на том месте, где снимали фильм «Грозовые ворота». Пейзаж там такой красивый, что словами не передать. Потом была «Долина лотосов» на Тамани. Я биолог, и для меня эта поездка стала просто незабываемой. Это поистине божественный цветок!

Мы посетили грязевой вулкан Тиздар. В него люди входили обычными, а вот выходили эдакими грязевыми «гуманоидами». Искупались в Азовском море, где я насобирала мешок ракушек. Запомнились также поездки на крокодиловую ферму, на гору «Олимп» по канатной дороге (здесь нам показали шоу с ядовитыми змеями) и, конечно же, в «Золотую бухту», где я скатилась с горки «Камикадзе» высотой в 30 метров.

На самом деле мы попали в настоящий «хлебный сезон». И с погодой повезло, и водопады были все на месте (говорят, к концу лета половина исчезает), и на Тамань удалось попасть в массовое цветение лотосов. Однако важнее всего люди, которые провели со мной это незабываемое лето. Мы теперь дружим, созваниваемся, встречаемся. Спасибо любимому универу за то, что, как в песне, «меня вывез в Геленджик».

Алтайская безмятежность

Рассказывает Наталья ЗАЙЦЕВА,
студентка 3 курса ИФБиБТ

Как хорошо отдохнуть после трудного учебного года? Этим вопросом я задалась ещё в начале весны. Поговорив со знакомыми и друзьями, узнала о возможности отдохнуть по путёвке от университета. Такой шанс нельзя упустить!

На поезд до Новосибирска я села 29 июня. Досрочно закрыла сессию, собрала вещи и отправилась в неизведанную Белокуриху. Одна из причин, почему я выбрала именно это место, — это быстрая и неутомительная дорога, в отличие от изматывающих поездок на море. По нашему маршруту мы должны были провести день в Новосибирске, что было довольно интересно, потому что мне давно хотелось побывать в этом городе. На следующий день я села на поезд до Бийска. По звонкому смеху и весёлым возгласам мне сразу стало ясно, что на соседних полках едут такие же, как и я, желающие отдохнуть студентки из СФУ. Знакомлюсь с девушками из Института математики: Лена, Юля, Оля и Катя. В хорошей компании ночь пронеслась незаметно. Порадовало, что на вокзале Бийска нас встречал автобус, заказанный университетом.

Мы прибыли в чудесное местечко Белокуриха. Это имя появилось благодаря необычному природному явлению: после дождя горы вокруг города покрываются белым паром, как бы «курятся», оттого и стали называть местность Белокурихой.

Нас поселили в санаторий «Белокур». Современное здание, есть открытый бассейн, чистота и порядок; расположен в конце курортной зоны на берегу небольшой горной речки, окружён пологими горами, покрытыми хвойным лесом. Такой красоты я не видела никогда! Если пойти вверх по горной тропинке или подняться на подъёмнике на гору Церковка (на её вершине есть скала, формой напоминающая церковь), то открывается красивейший пейзаж. А какой там горный воздух...

Правда, созерцание великолепных пейзажей, видимо, единственное развлечение в спокойной и безмятежной Белокурихе. Охотники за впечатлениями и приключениями, скорее всего, разочаруются в этом местечке. На этот курорт, в основном, приезжают, чтобы полечиться.

За дополнительную плату многие ребята из нашей группы по рекомендации врача ходили на процедуры — полезные и приятные. Я, например, с огромным удовольствием прошла курс массажа.

Белокуриха — это место для тех, кто хочет отдохнуть от городской суеты и по-настоящему расслабиться. Есть, конечно, и рестораны, кафе или бары, и пару раз мы проводили время там... Но обычно вечерами мы собирались большой компанией у кого-нибудь в номере, и порою наши посиделки затягивались до самого утра. В весёлой студенческой компании очень трудно заскучать.

В выходные — экскурсии. Выбор их огромен! Мы с соседкой выбрали пятичасовой сплав на рафтах по реке Катунь. Получилось довольно экстремальное развлечение, особенно если учесть, что во время сплава мы прошли четыре порога разной степени сложности и чуть не перевернулись (при этом температура воды была чуть больше десяти градусов). После сплава нас ждали русская баня и ароматные шашлыки.

Две недели пролетели незаметно. Обратная дорога прошла гораздо веселее, ведь все успели подружиться. По дороге домой я поняла, что мне уже не хватает безмятежной и спокойной, солнечной и яркой Белокурихи, а главное тех ребят, с которыми я провела эти замечательные и прекрасные летние деньки.

По стопам Лермонтова, по следам казаков

Рассказывает Никита ВАЛЬЯНОВ,
студент 2 курса отделения журналистики ИФиЯК

Это лето в Анапе мне сильно запомнилось. Мы добирались до курортного городка четыре дня. И, естественно, без жары здесь не обошлось. Но это не омрачало нашего настроения, ведь у нас была отличная компания. В поезде я познакомился с ребятами из Политехнического института и девчонками из ИГУиРЭ. Добирались мы через Казахстан. Ехать было весело: играли в карты, придумывали самые разные игры, рассказывали истории.

Поезд прибыл в Анапу 15 августа. На железнодорожном вокзале нас встретил автобус, на котором мы добрались до санатория «Анапа-Нептун». Мы приехали ранним утром, и так как ребята, отдыхавшие перед нами, не успели освободить номера, мы, не теряя времени, отправились купаться. Песочный пляж и само Чёрное море привели меня в настоящий восторг. После расселения кто-то решил отдохнуть от долгой дороги, кто-то — позагорать на пляже, а мы с ребятами поехали изучать новую территорию.

Понравились экскурсии, например в Тамань — место, которое в своё время посетил наш русский писатель Михаил Лермонтов («Тамань», кстати, — название одной из его повестей). Ещё была экскурсия по казачьей станице «Атамани». Также запомнились дегустации вин и мёда, где нам удалось попробовать редкие сорта.

Обратно мы отъезжали 29 августа. Дорога показалась недолгой, наверное, благодаря тому, что было не так душно, и в вагоне оказалось много ребят, играющих на гитаре. Под замечательную музыку и песни ехать было очень легко и весело.

Спасибо СФУ и всем тем ребятам, с которыми я побывал на море, за то, что сделали мой отдых на черноморском побережье незабываемым.