Вопросы ректору задают студенты

Студент нынче пошёл интересный. Либо всесторонне активный, либо полностью инфантильный. Некоторые днями и ночами сидят в корпусах СФУ, готовят мероприятия, обсуждают вопросы социальной защиты, учатся на «4» и «5» и всё-всё успевают. Другие же бредут к восьми на опостылевший предмет, решают свои грустные задачки и уходят, толком не осознав, что происходит вокруг, кто вершит их судьбу и какую роль сам студент в этом играет.

Впрочем, студенческий актив ППОС СФУ целиком относится к первому типу. Если мы считаем, что что-то нужно менять, то не откладываем это решение в долгий ящик, а дружно складываем и вычитаем все «за» и «против», делим на ресурсы и умножаем на желание; так и приходит решение насущной студенческой проблемы. Несколько предложений, которые мы таким способом получили, были представлены на встрече с ректором СФУ.

С Евгением Александровичем студенты говорили на темы, связанные с образовательным процессом, приёмной кампанией, образом студента и преподавателя СФУ, их здоровьем, культурой поведения в университете, проблемами информированности и др.

Первым в разговор вступил Ваге СОГОМОНЯН, председатель профбюро ИСИ. Его волнует то, что в последнее время студенты всё меньше стремятся по-настоящему получить знания, они не требуют от преподавателя дополнительной литературы, а наоборот, жалуются, когда им дают дополнительные задания... Да и преподаватели мало замотивированы на ответственное преподавание, на то, чтобы выпустить грамотного специалиста, знающего всё о своей профессии. Кстати, немаловажно то, что кроме знаний профессиональных, студентам необходимо множество навыков, которые сделают их более востребованными и конкурентоспособными, а значит, было бы не лишним создавать в СФУ тематические клубы, поддерживать их. Евгений Александрович сделал себе заметки, отметив, что студенты вольны создавать любые клубы и кружки и, конечно, просить помощи у администрации или действовать через Совет молодых учёных университета.

Что касается образования, то сегодня университет пытается отчасти усвоить некоторые элементы западной системы, где преподавательский и научный труд — разные стези; где обратная связь налажена хорошо, и студенты постоянно оценивают преподавателей, заполняют анкеты, что, кстати, сейчас делается и у нас.

Только наши студенты, к сожалению, относятся к таким анкетам несерьёзно, так что полной картины о работе преподавателей на их основе не сформируешь.

Екатерина ГРЯЗНОВА говорила о необходимости более тщательного отбора абитуриентов — несмотря на все демографические ямы и проч. Сами посудите: если по среднему вступительному баллу наш университет находится на 119 месте в России, и при этом Красноярский край держит третью строчку по результатам ЕГЭ, то не совсем понятно, где эти одарённые и образованные школьники и почему они не приходят учиться в СФУ. В общем, профком здесь предложил помощь ректорату, на что первый проректор Владимир Иннокентьевич КОЛМАКОВ отреагировал очень быстро и сразу же назначил активистам встречу.

Семён ВЛАСОВ, председатель проф-бюро ИКИТ, был очень конкретен в своих рассуждениях о здоровье, студенческом кодексе, культуре поведения и питания. Он предложил ректорату совместно со студенческим активом уделять больше внимания спортивной подготовке, установить запрет на курение на территории кампуса для всех без исключения, осуществить общественный контроль за соблюдением культуры студентами и преподавателями, выстроить систему питания в вузе. Так же заметил, что в вузе не хватает какой-то всеобъединяющей силы, и речь идёт не о студенческой активности, а о духе и целях.

Евгений Александрович возразил, что навязывать студенчеству определённые рамки поведения — неправильно (например, запрещать пить газировку и кушать гамбургеры). То немногое, что можно сделать без давления, — это осуществлять те или иные акции против бескультурья и невнимания человека к своему здоровью. Что же до кодекса студенчества СФУ, то каждый институт, кафедра и даже группа может заявить о своём стиле и лозунге — ведь это уникальное право каждого. Но коль скоро все мы — это ещё и часть большого целого, то бренд «студент СФУ», несомненно, нужно обсуждать, тем более, что скоро будет представлен фирменный стиль студенчества нашего университета.

У Евгения Александровича возник встречный вопрос: не совсем ясно, как студенты реагируют на программу развития вуза, как относятся к университету по окончании обучения и что в итоге выпускник выносит из стен университета. Отвечала Александра Дворинович, редактор профсоюзной газеты «УМЫ» и по совместительству магистрант 1 года обучения. В первую очередь, студент и выпускник думает о себе и своём будущем, но без университета это будущее сложно реализовать. Потому многим важно знать всю информацию об университете, его подразделениях, событиях, решениях, новых программах, проектах. В принципе, информационных источников у нас в достатке, администрация участвует в культурно-массовых мероприятиях, отвечает на вопросы на сайте. Но адресного и системного общения со студентами нет. А его можно осуществлять, например, посредством таких встреч, периодических обращений, ведением блога. Та же ситуация с анкетированием: для администрации это важно, а студент и не подозревает, что, написав шутливый ответ, мешает СФУ развиваться; в этом случае слово ректора было бы для студента направляющим.

В общем, поле задач, интересов и деятельности у студентов и руководства, конечно, общее. Кстати, на встрече родилась идея совместного матча по баскетболу или футболу между студенческим активом и ректоратом. Осталось выкроить время из плотного графика — заняты и те, и другие.

Соб.инф.
Фото_В. ВАНИЛЕВСКИЙ

Похожие материалы