«Ох, рано встаёт охрана…»

Да она вообще не спит!

Вы торопитесь. Может, проспали. Может, пробка. Или и то, и другое. Ах да, вы студент. И торопитесь как раз на лекцию.

— Студенческий! — останавливает вас на входе усердный охранник. Ругаясь про себя, вы ищете в кармане пропуск. И до самой двери аудитории думаете про него всякими нехорошими словами — ведь пора бы уж запомнить ваше лицо, каждый день же опаздываете! Разумом понимаете, что это работа у охранников такая, но когда человек полагался на разум?

Но сейчас я о другом. Сидела девочка Маша (реальный персонаж) на лекции. Решила написать SMS и обнаружила, что телефона-то под рукой нет. Через две минуты поисков стало ясно — потеряла. «Наверное, где-то оставила, на свою голову» — первая мысль. Оставить могла лишь там, где последний раз сидела с телефоном — в «пирамиде». На перемене отправилась туда и вернулась с полным отсутствием оптимизма: телефона уже нет, чего и следовало ожидать. И тут я дал ей совет, рассказав свою историю. Расскажу и вам.

Приезжали тогда к нам знатные фотографы. Мастер-класс проводить. И в той же самой «пирамиде» забыл я перчатки. Почуял неладное уже после занятия, на улице. Прежде, чем уходить, проверить стоило: а вдруг лежат, ждут, никуда не уходили. Нет, конечно, ушли. Письмо не оставили. Что делать? Идти к гардеробу и спросить: может, кто принёс к ним… или на вахту. Снова нет. Но тут в дело вмешалась охрана. Повели меня в комнату, где стоят мониторы разные. На них всё записано, что в университете творится. Долго я утверждал, что не стоят перчатки того. Но меня никто не слушал. «Надо человеку помочь», — видимо, думалось им. И стали смотреть, куда могли деться мои вещи.

История закончилась мистически — именно в нужный момент в технике произошёл сбой, и записи не было. Я собрался уходить, но охранники настаивали, чтобы я подошёл завтра. Дескать, исправим неполадки и всё найдём. Конечно, на следующий день я никуда не пошёл.
Но вот Маше посоветовал: «Иди к ним». Телефон-то поважнее перчаток. И мы пошли. Всё объяснили и начали смотреть записи. Видели много. И нужного, и не нужного. Вот мы все уходим с лекции (в закамерье, в смысле). Телефона не видно — маленький слишком. Но смотрим дальше. Подошла компания. Один парень что-то поднял с пола. Да не просто с пола, а именно там, где сидела Маша. «Вот он! Телефон!» — ликовали мы с охраной. Дело осталось за малым: аудитория рядом, парни ждали преподавателя возле неё. Запомнить одежду и найти «владельца». С самого начала было ясно, что это не вор — вызов на Машином телефоне шёл, то есть сим-карту не вытащили, а значит — присвоить не собирались.

Приоткрыли мы дверь в ту самую аудиторию, посмотрели на всех, и звонить снова стали. Один юноша увидел, что телефон звонит, посмотрел вниз и понял: «пришли хозяева». Жестом попросил подождать конца лекции. После чего успешно вернул телефон девочке Маше. Потом ещё Маша (по правилам) написала заявление о просьбе просмотреть записи съёмок, вот и вся бюрократия. На этом и кончилась сказка со сто процентами правды.

Время вывести мораль: порой охрана не только болеет синдромом бога, но и реально помогает. Ведь могли бы сказать: не имеем права показывать видеозапись. Или — не наши это проблемы. Но сработал-таки фактор человечности. А раз такие вещи ещё в силе, то мир не так уж плох.

Фёдор ЖЕЛЕЗИН

Похожие материалы