SFU делает ставку на «U»

В ближайшем будущем команда студентов-рекламистов Сибирского федерального университета при поддержке группы компаний Amedia Industry представит на суд университета новый молодёжный символ «U» [ю]. Разработчики надеются, что появление и распространение заложенных в этот символ идей поможет объединить огромное студенческое сообщество нашего вуза, а «U» станет для университетской молодёжи опознавательным знаком. В феврале 2011 года планируется открыть сувенирную лавку, в которой можно будет приобрести различные товары с фирменным знаком.

Идея молодёжного символа зародилась в марте этого года. За разработку взялись четверо студентов Гуманитарного института специальности «Реклама»: Эдуард КЕВБРИН, Николай ДЕМИДЕНКО, Роман КИЛАРДЖЯН и Павел СУШКО. После долгих дискуссий и мозговых штурмов ребята просто взглянули на слово «university» и начали его сокращать, пока не осталась лишь одна буква «U». Оказалось, что в одной этой букве заключено так много смыслов: «U» — это университет, «U» — это ты, «U» — это твой университет.

Идея всем понравилась, стали думать над графикой. Известно, что у многих вузов есть неформальная символика: в ГУ-ВШЭ — ворона, в РГПУ — пеликан, в Пизанском университете — херувим, в Токийском университете — листья гинкго... Решили поискать подходящий образ в мире фауны, и для объективности летом провели настоящее социологическое исследование среди студентов СФУ. По данным опроса, проведённого среди 1200 студентов, в «звериные лидеры» вырвались белка, соболь и медведь. Но наибольшую симпатию у респондентов вызвала именно белка, как персонаж «дружелюбный» и «открытый к общению» (сказалось, видимо, продолжительное знакомство с лесными белками Академгородка). Студентки ИФиЯК Дарья КРИВОГУЗОВА и Алина АЗАНОВА провели анализ использования образа белки в мировой культуре и пришли к выводу, что белка является наиболее подходящим символом для студенчества: она мобильна, запаслива (думает о будущем) и постоянно грызёт орехи (гранит науки).

Следующим шагом стало соединение символа «U» и образа белки, в результате чего появился оригинальный логотип — буква «U» в беличьем обличье. На этом этапе студентам помогали профессиональные дизайнеры Amedia Industry. Денис ЗУЕВ, директор малого предприятия «СФУ — Механика роста», в прошлом выпускник КрасГУ. Сегодня он осознаёт, как важно для Сибирского федерального университета почувствовать целостность и единство. Его сотрудники на безвозмездной основе разработали молодёжный логотип «U» и передали его в пользу СФУ. Разработки получили поддержку ректора, и теперь в феврале будущего года в корпусе с «Пирамидой» появится сувенирный бутик. Любой из нас сможет приобрести там памятные корпоративные подарки, товары для повседневной жизни и отдыха, товары для дома и многое другое. В будущем планируется развернуть целую линейку различных сувениров, начиная от ювелирных изделий и часов и заканчивая тапочками для дома и плитками молочного шоколада.

Вот как видит это один из идеологов студенческого символа — Эдуард Кевбрин: «Мы хотим сделать ставку на оригинальность вещей и персонализированный подход к запросам каждого студента. Допустим, тебе нужна обложка для студенческого, паспорта, пластиковых банковских карт. Ты всегда можешь приобрести её на свой вкус в сувенирной лавке. То же касается и других, нужных каждому товаров: от канцелярии до будильника с расписанием. На наш взгляд, единый символ, отражённый в персонализированных вещах, будет сближать студентов всех площадок, облегчать общение, убирая административные границы. Нам кажется важным, чтобы каждый имел возможность приобщиться к университету — а значит, к самой большой молодёжной субкультуре Красноярского края — через единый символ».

25 декабря на Новогоднем карнавале СФУ вы сможете впервые воочию увидеть большую плюшевую «U». Не упустите свой шанс познакомиться с новым брендом университета.

Кирилл АРСЕНЬЕВ

Похожие материалы