Возможно. И нужно

На вопросы УЖ отвечает заместитель декана факультета повышения квалификации преподавателей А.С. КАЗАЧЕНКО.

Что нового может предложить ФПКП в 2011 г.?

Начну с того, что все программы повышения квалификации научно-педагогических кадров этого года — новые, все они прошли конкурс в СФУ и жёсткий конкурсный отбор в Министерстве образования РФ. Особенностью их является то, что они ориентированы на государственные образовательные стандарты нового поколения.

Расскажите подробно о программах.

Программы рассчитаны на специалистов самого широкого профиля. Преподаватели любых дисциплин могут найти для себя программы, соответствующие их направлению. Так, из 22 программ, которые ФПКП реализует в 2011 г., четыре посвящены иноязычной коммуникации — две из них реализуются в весеннем семестре на площадках № 2, № 3 («Английский язык для профессионального и делового общения», рук. проф. Т.Г. Игнатьева, доц. Н.В. Терских), а остальные программы («Формирование языковой компетенции преподавателя высшей школы в условиях модернизации высшего образования в России и глобализации научной сферы» и «Современные парадигмы лингвистики и лингводидактики», проф. Л.В. Куликова) будут реализованы в осеннем семестре на площадках №1, № 4.

Интересной новой программой, обучающей научно-педагогический состав работе с информационными ресурсами в новой Научной библиотеке СФУ, является «Формирование компетенций преподавателей вуза для работы с информационными ресурсами» (В.П. Казанцева). Для того чтобы научить студентов ориентироваться в море информации, преподаватель должен быть лоцманом в этом море. Слушатели программы овладеют методикой поиска информации, технологией аналитико-синтетической обработки информации, научатся вести поиск в отечественных и зарубежных базах данных и электронных библиотеках; познакомятся с возможностями АБИС, электронных и виртуальных читальных залов НБ СФУ.

Усовершенствовать свои знания в создании WEB-сайтов и компьютерном дизайне можно, обучаясь по программам «Современные технологии создания WEB-сайтов» (доц. И.В. Баранова) и «Основы композиции в дизайне» (проф. Н.В. Соснин).

Преподавателям инженерного профиля будут интересны и полезны программы «Компьютерная графика» и «Система архитектурного проектирования Auto-desk Revit Architecture» (доцент О.В. Голованова), «Проблемы использования САПР «Компас-3D» (доц. Е.Л. Рукавишникова), «Информационные технологии статистической обработки экспериментальных данных» и «Современные технологии графического моделирования объектов в учебной, методической и научной деятельности преподавателя» (проф. В.Е. Кисляков), «Управление проектами в приоритетных направлениях науки и техники» (проф. А.И. Косолапов).

Большой интерес вызвала программа «Цифровая фотография и информационные технологии в образовательной и научной деятельности» (проф. А.П. Савченко). Слушатели этой программы приобретут базовые знания в области современных технологий цифровой фотографии, смогут применять полученные знания при разработке методических материалов для преподаваемых дисциплин.

Научиться интересно и захватывающе читать лекции и проводить семинарские занятия, использовать мультимедиа и современные информационные технологии и с пользой для здоровья организовывать учебный процесс можно, повысив свою квалификацию на программах «Коммуникативные компетенции преподавателя высшей школы в контексте модернизации профессионального образования в РФ» (проф. А.П. Сковородников), «Образовательная мультимедиа-презентация в совершенствовании информационной компетентности» (проф. Н.В. Гафурова), «Педагогическое мастерство в реализации государственных образовательных стандартов третьего поколения» (проф. С.И. Осипова), «Информационные технологии в современном образовании» (проф. А.А. Иванов), «Здоровьесберегающие технологии в системе вузовского образования» (проф. О.Н. Московченко), «Управление качеством образования» (доц. Т.В. Сильченко).

Как известно, наш университет в 2010 г. перешёл в ранг автономного вуза. Работе в новых условиях посвящена программа проф. В.А. Кратасюк «Научно-образовательная деятельность преподавателя в автономном вузе».

И, наконец, научиться использовать современное оборудование в научной деятельности (с тем, чтобы обучить этому студентов) можно, освоив программу «Современные методы анализа веществ, материалов и объектов окружающей среды» (В.А. Любочко). Здесь обучение проводится на новейшем оборудовании ЦКП СФУ.

>> Обучение по всем программам проводится в вечернее время в течение 3-4 месяцев (72 часа).
>> Хочется напомнить, что, согласно Уставу СФУ, каждый преподаватель должен повысить свою квалификацию не менее одного раза в пять лет, и это учитывается в конкурсе на замещение вакантной должности.

Когда и куда следует обращаться преподавателям?

Перечень программ, учебные планы и необходимые документы размещены на нашем сайте http://www.sfu-kras.ru/studies/fpk/programm. Обратите внимание: тем, кто желает обучаться в весеннем семестре, следует поторопиться, реализация многих программ уже началась. Чтобы успеть «попасть в уходящий поезд», необходимо оформить и подать документы в ближайшее время. Подробности можно уточнить по тел. 246-99-47 (деканат ФПКП).

Каким образом преподаватели и сотрудники могут участвовать в разработке новых программ, в частности, на 2012 год?

Временные трудовые коллективы преподавателей и отдельные преподаватели могут предлагать свои оригинальные, интересные и полезные программы, участвуя во внутреннем открытом конкурсе СФУ на реализацию краткосрочных дополнительных образовательных программ повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, который будет объявлен в начале марта. После конкурса в СФУ программы пройдут конкурсный отбор в Министерстве образования России и будут реализовываться в 2012 г. Кстати, разработка программ повышения квалификации оценивается баллами в рейтинге работы преподавателей, который проводится ежегодно в СФУ. Условия конкурса и порядок подачи заявок на участие будут размещены на сайте СФУ.

Похожие материалы