Ты и твоя специальность

Уважаемый студент Института естественных и гуманитраных наук СФУ! Надеемся, ты уже привык к своему новому статусу! Тебе пришлось, конечно, нелегко... Попробуй-ка научиться выговаривать название нового вуза..! А теперь запомни название нашего рейтинг-агентства, которое раньше именовалось «ГосСтандартом»! Сегодня мы — Рейтинг-агентство «Со-Знание»!
На сей раз темой нашего исследования стало отношение студентов к своей специальности. Согласись, тема очень щепетильная. Нами было опрошено 300 человек — второкурсников и студентов 4 курса. И что же мы получили в итоге?!

Поступая на свою специальность, большинство студентов нашего вуза руководствуется личным предпочтением и необходимостью получения высшего образования. Актуальность и престиж специальности тоже играют важную роль, особенно на факультетах современных иностранных языков, юридическом и экономическом. По мере продвижения к диплому мнение студентов о специальности меняется, и часто, к сожалению, не в лучшую сторону: приходит понимание всей сложности и не самых лицеприятных сторон специальности. Однако некоторые, например, химики и историки, в процессе обучения открывают для себя все больше интересного и полезного. А вот юристы, физики и студенты социально-правового факультета остаются верными своему изначальному отношению — видимо, сюда поступают наиболее осознанно. Если говорить о практических навыках и знаниях, то их не хватает почти всем. Более или менее довольными остаются лишь химики, физики, биологи и юристы. Получив образование, работать по специальности планируют не все. Точнее будет сказать так: если студенты 2-го курса еще собираются работать по специальности, то 4-й курс уже начинает в этом сомневаться. Что влияет на изменение решения, судить вам. Возможно, это пресловутое несовпадение между тем, «что хотели и что получили». Тем не менее, факт остается фактом: кто-то допускает возможность работы в сфере его специальности, например факультет современных иностранных языков, психолого-педагогический и cоциально-правовой факультеты, а кто-то совершенно не видит себя в этой сфере или, как философы и студенты факультета физической культуры и спорта, в этом не уверены. Точно и определенно в своей специальности могут себя представить только филологи и журналисты.

Рейтинг-агентство «Со-Знание» существует на отделении социологии и общественных связей ИЕиГН

Последнее, что нас интересовало и что мы представляем на ваш суд — это личностные качества, на развитие которых повлияло обучение на своей специальности. Наиболее «развитыми» в целом для всех оказались самостоятельность и коммуникабельность. Студенты социально-правового факультета и факультета искусствоведения и культурологии вырабатывают в себе терпимость и умение работать в коллективе, математики и биологи — усидчивость, историки и ППФ — умение обучать других, ФСИЯ и филологи — коммуникабельность и способность отстаивать свою точку зрения. Именно эти качества помогают им в учебе, а в будущем непременно будут способствовать успеху в работе. Также интересно, что если младшие курсы отмечали усидчивость, то старшие — отстаивание своего мнения. По-видимому, в начале учебного пути парни и девушки прилежно учатся, осваивают новую роль студента, зато, повзрослев, каждый старается приобрести индивидуальность и критически оценивать окружающий мир.