Моя поездка на Байконур

: к 50-летию первого полета человека в космос :

Это было весной 2005 года. Я был кадетом Красноярского кадетского корпуса им. Александра Лебедя, и мне сообщили, что за «активную жизненную позицию» я награждён поездкой на космодром Байконур. Моему счастью не было предела, ведь мало кому выпадает такая возможность.

...В самолёте на борту полно школьников, журналистов и первых лиц города. И вот мы на земле Казахстана. Кругом степь, непривычная после холодной Сибири теплынь. Группу из 150 человек рассадили в два автобуса и повезли в военные казармы. Девушек и парней расселили по разным этажам. График трёхдневной поездки был насыщенным. Экскурсия к мемориальному домику Сергея КОРОЛЁВА и Юрия ГАГАРИНА. Возложение венков к памятнику погибшим в результате неудачных запусков ракет в космос. Посещение музея космонавтики, памятника ракете «Протон» реального размера, памятника первому космонавту. И самый интересный «экспонат» Байконура — знаменитый ракетоноситель «Буран», запуск которого так и не состоялся.

Рано утром третьего дня мы выдвинулись на космодром. Оказалось, это несколько зданий, а кругом — степь. Выстроившись на площади, мы ожидали появления космонавтов. Здесь же находились итальянцы (их космонавт вошёл в экспедицию), присутствовала государственная комиссия, которая допускает космонавтов до полёта (я узнал Валентину ТЕРЕШКОВУ, первую женщину, побывавшую в космосе, и чувство гордости за свою страну переполнило меня).

Итальянцы первые увидели идущих к нам космонавтов, все зааплодировали. Капитан экспедиции подошёл к комиссии и представился, затем представил своих коллег. Затем экипаж погрузился в автобус, с ними сели медицинские работники. Мы также на своих автобусах отправились на площадку для смотра пуска ракет. Она находится в двух километрах от ракеты. Здесь же две огромные колонки, из которых слышно, как переговариваются космонавты. И вот начался обратный отсчёт: десять, девять… один. И так же, как Юрий Гагарин в 1961 году, командир корабля сказал знаменитое «Поехали!». Ракету окутало огненной смесью, в какое-то мгновение я испугался, но «Союз ТМА-6» стал медленно подниматься вверх, ненадолго задержался у земли и стремительно взлетел в небо. Секунд через семь мы уже не видели ракеты, а через восемь оторвалась первая ступень, которая, падая, сгорала на наших глазах.

Сказать, что я был счастлив, это ничего не сказать. Это событие — одно из самых ярких в моей жизни.

Прощаясь с Байконуром, я вручил работникам музея свой кадетский шеврон.

Ощущать причастность к чему-то великому — здорово! 10 апреля 2011 года состоялся запуск «Союз ТМА-28», посвящённый пятидесятилетней годовщине первого полёта человека в космос.