Usability-эволюция сайта СФУ

|

«От страницы в целом создаётся впечатление, что она несколько перегружена не очень хорошо структурированной информацией. Основные замечания и рекомендации по её улучшению скорее относятся к навигации и контенту». Так начинается отчёт компании UsabilityLab об удобстве использования сайта нашего университета. Клиентами этой компании являются такие известные фирмы, как Sony, Билайн, QIWI, Ростелеком, Альфа Банк и многие другие не менее известные и уважаемые.

У сотрудников редакции сайтов СФУ уже давно возникало ощущение, что сайт СФУ эстетически выглядит достаточно хорошо, а на «ощупь» он не всегда и не везде удобен. Но с разных сторон поступали противоречивые пожелания, да и у самих редакторов уже глаз «замылился», поэтому было решено обратиться к третьей стороне в лице UsabilityLab. В итоге, после пары месяцев работы мы получили большой отчёт с замечаниями и рекомендациями по улучшению юзабилити университетских сайтов (не только по официальному сайту).

Лето у нас — сезон отпусков, поэтому обновление сайта было отложено, и вот только под конец сентября была выполнена первая пачка апгрейдов, которые коснулись в основном «шапки», «подвала» и главной страницы www.sfu-kras.ru. Наличие мнения третьей профессиональной стороны значительно ускорило приход к консенсусу в стане редакторов и прочих заинтересованных лиц. Конкретный состав обновлений повторять тут не будем, про них уже написано на http://news.sfu-kras.ru/8822.

За прошедшее время получены разные отзывы: кто-то был в небольшом «шоке» (хотя и не настолько, как от микроблога ВКонтакте), кто-то заметил, будто «что-то поменялось»… кто-то заметил, будто бы поменялись шрифты (они, действительно, немного поменялись на главной странице и в названии сайта в «шапке»). Коллеги из некоторых подразделений университета в первую очередь заметили, что с главной страницы пропала ссылка на самую важную (!) страницу — ту, за которую ответственно их подразделение. В среднем («по больнице»;) изменения были приняты достаточно тепло.

Немного о планах на будущее. Из рекомендаций UsabilityLab пока реализовано процентов двадцать, поэтому работы ещё много. Общий дизайн и главная страница уже меняться не будут или будут меняться незначительно. Основные планируемые изменения, которые будут заметны в первую очередь:

>> Реструктуризация главных страниц разделов («Наука», «Обучение» и т. д.). Они станут не просто лентой новостей, а будут больше походить на главную страницу www.sfu-kras.ru и раздел «Поступление» (admissions.sfu-kras.ru), который уже был спешно переделан к приёмной кампании этого года. Т.е. на главных страницах будет размещён самый востребованный и актуальный материал соответствующих разделов.

>> Реструктуризация меню (то, которое в левой колонке). Меню у нас создавалось стихийно и со временем во многих разделах оно стало большим, запутанным, загадочным… Будем структурировать, упрощать, сокращать, группировать, переименовывать, наводить порядки.

>> Актуализация контента. Редакция пока не всегда поспевает за всеми изменениями, происходящими в нашем большом университете. Многие материалы устаревают быстрее, чем мы их успеваем обновлять, и пока эта информационная лавина не стабилизировалась. Радует, что часть информационной нагрузки взяли на себя сайты институтов. Кроме актуализации контента (с точки зрения его корректности и полноты) есть планы по улучшению его структуры и оформлению.

Следуя лозунгу одной авторитетной книги по веб-дизайну «Не заставляйте меня думать!», редакция сайтов СФУ впредь будет стараться не заставлять посетителей сайта СФУ лишний раз думать о том, как, что и где найти, чтобы у них оставалось достаточно времени для учёбы и работы, а также отдыха от учёбы, работы, ВКонтакте и Интернета.

Замечания и предложения по сайту просьба отправлять на info@sfu-kras.ru или через форму на странице редакции http://smi.sfu-kras.ru/our-smi/site/feedback.

Пользуясь случаем, хочется напомнить, что скоро состоится внутренний конкурс сайтов СФУ. В этом году кроме конкурса сайтов институтов и филиалов планируется также конкурс сайтов (страниц) подразделений и тематических сайтов (если последних наберётся достаточное количество). Институтам, филиалам и подразделениям ещё не поздно подтянуться и подтянуть свои сайты. Следите за новостями на сайте СФУ.

Андрей БАРХАТОВ,
редакция официальных сайтов СФУ

Похожие материалы