Из Америки с идеями

В мае студент экономического факультета Артём АЛСУФЬЕВ вернулся со стажировки в Америке. А в ноябре уже готовится запустить в СФУ новые бесплатные курсы по составлению карт визуализации Mind Maps. Об интеллектуальных картах, системе преподавания и вообще об Америке студент рассказал нам более подробно.

Обучение

На портале интеллектуальной молодёжи появилось объявление о конкурсе (который проводит отдел культурно-образовательных программ Госдепартамента США), направленный на привлечение студентов из России и стран СНГ для обучения в Америке. Артём успешно прошёл заочный тур, где нужно было написать эссе, затем собеседование и экзамен TOEFL. По распределению попал в небольшой колледж Bethany College в городе Lindsborg, штат Канзас. По программе обучались ещё 7 студентов — из России, Белоруссии, Молдовы, Казахстана, Узбекистана и Таджикистана. Было очень удобно общаться на двух языках — и английском, и русском.

«Система обучения в Америке хороша тем, что ты сам выбираешь, какие курсы необходимы и интересны, — рассказывает Артём. — Я изучал бухгалтерский учёт, литературу и прочие курсы, которые мне были интересны. Пришлось очень много читать на английском! Старый метод выписывать и запоминать незнакомые слова здесь оказался неуместным. Зато занятия проходили интересно и необычно, например, когда изучали роман Г. МЭЛВИЛЛА «Моби Дик», мы выезжали на берег озера и там беседовали о китах. Конечно, у нас были великолепные профессора, которые заставляли думать, мыслить. Но в целом система обучения не слишком отличается от нашей: помимо дискуссий и написания эссе присутствуют рубежные контроли, тесты, экзамены. Что ещё примечательно — курс слушают студенты абсолютно разных специальностей. В одной аудитории собираются философы, математики, бухгалтеры, искусствоведы и т.д., и у каждого своё мышление и свой взгляд на проблему. Это очень хороший опыт».

Программа предусматривала не только обучение студентов, но и их стажировку. Поэтому, изучив в первом полугодии американский бухучёт, во втором Артём уже преподавал его новым студентам, а также работал ассистентом в офисе своего профессора.

Интеллектуальные карты

Перед отъездом в Америку Артём заинтересовался системой и программным обеспечением MindManager. На сайте rumapping.ru узнал о том, что такое «графическое выражение радианного мышления». Идея карт или досок визуализации возникла давно, но с приходом века информационных технологий она усовершенствовалась и стала максимально удобной. Представление информации в виде оптических изображений (рисунков, фото, графиков, диаграмм и т.д.) помогает эффективно воспринимать изначально не зрительную, не осязаемую информацию. Схематичность и образность помогает реализоваться концепциям, идеям, кроме того, создаётся система информационного менеджмента, который позволяет оперативно управлять файлами, документами. «Допустим, в моей личной карте есть центральный образ успешного и счастливого человека, — говорит Артём. — От него отходят разные ветви, которые визуализируются в разнообразные картинки и формы, от них расходятся дальше идеи. Работает это очень просто. Я могу редактировать карту, делать её привлекательной для себя, создавать удобные ссылки. Например, основная карта моей жизни разделена на систему планирования, саморазвитие, домашние дела, систему обучения, представленную в свою очередь теми курсами, которые я сейчас прохожу в университете, подготовкой в аспирантуру, базой данных и моими проектами. Все данные визуализированы и собраны в одном месте, что добавляет определённую оперативность в принятии решений, в организации времени».

На бесплатных курсах, которые Артём готов запустить в СФУ, он намерен знакомить студентов и преподавателей с концепцией интеллектуальных карт, техникой применения, их структурированностью. Эту идею он уже использовал в обучении первокурсников в канзасском колледже. Теперь предлагает реализовать у нас. Программа рассчитана на 3-4 занятия, но, возможно, после тестового запуска потребуются корректировки.

Свободное время

Поначалу студентам из СНГ штат Канзас показался невероятно маленьким и скучным. Городок с населением в 3 тыс. человек, нет торговых центров, нет необходимости в общественном транспорте. Но потом ребята влились в общественную жизнь! Артём рассказывает: «В организации международных студентов, которая занимается досугом молодёжи, у меня была должность казначея. В американских колледжах распределяют средства на нужды своих организаций. Благодаря этому нам удалось побывать на нескольких ярмарках, в планетарии. Кроме того, мы вели волонтёрскую работу —украшали город к праздникам, занимались с детьми».

Конечно, была и традиционная программа для туристов — Вашингтон, Белый Дом, Капитолий… Но самое интересное ждало ребят во время самостоятельных поездок на каникулах. Им удалось побывать в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, увидеть Великий каньон, Штаб-квартиру ООН, музей Метрополитена, статую Свободы и многое-многое другое. Незабываемыми оказались и некоторые праздники.

На каникулы колледж закрывался, поэтому студенты гостили у одной из сотрудниц. Её семейная традиция — приглашать на День благодарения абсолютно всех родственников. На этот раз их оказалось 168! Далеко не все были знакомы между собой, ночевали в заранее оборудованном спортивном зале, а сервировкой стола занимались чуть ли не сутки.

Запомнился студентам и Новый год. Ребята полетели в Нью-Йорк, где неожиданно пошёл снег. Стало очень холодно, дороги замело, а они 12 часов простояли на Таймс Сквер в ожидании новогоднего салюта…

Эмоции, впечатления, идеи, новый подход к жизни и, конечно, постоянную американскую улыбку на лице — всё это Артём привёз с собой в Красноярск.

Анастасия АНДРОНОВА

Похожие материалы